Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 21 октября 2016 г. N 3016/06
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
в присутствии представителей:
заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Камчатский краевой Центр медицинской профилактики" (далее - Заказчик): Боженко И.В. (по доверенности от 20.10.2016 N 16), Шатиловой Н.Ю. (по доверенности от 20.10.2016 N 17),
заявителя - директора общества с ограниченной ответственностью "Портал-Камчатка" (далее - Заявитель): Яровенко Д.А.,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона на поставку электронно-вычислительной техники (закупка N 0338200013516000049), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
12.09.2016 Заказчиком начата процедура определения поставщика путем электронного аукциона на поставку электронно-вычислительной техники (закупка N 0338200013516000049) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 109 000, 00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.09.2016 было подано 2 заявки (N 1, N 2), которые были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.09.2016 победителем признано ООО "Портал-Камчатка" (заявка N 2), предложившее наиболее низкую цену - 94 997 рублей, заявка которого соответствует требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
14.10.2016 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "Портал-Камчатка" на действия Заказчика при заключении контракта.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по включению в проект контракта цены в размере, сниженном на 15 % от его ценового предложения.
Заявитель считает, что Заказчик неверно применил Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД), в результате чего все товары в рамках данной Закупки ошибочно оказались подпадающими под действие Приказа Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ).
Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона для системного блока и источника бесперебойного питания установил один код ОКПД - 26.20.40.190 "Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки".
Согласно Сертификатам соответствия Таможенного союза (N TC RU C-TW.ME06.B.01530, N TC RU C-SG.AИ30.B.01384) источник бесперебойного питания относится к коду ТН ВЭД ТС 8504 40 300 9 "Преобразователи статистические: используемые с телекоммуникационной аппаратурой, вычислительными машинами и их блоками: прочие". Следовательно, источник бесперебойного питания относится к коду ОКПД 27.11.50.120 "Преобразователи электрические статистические", не включенному в перечень товаров, указанных в пункте 1 Приказа.
Заказчик с доводами жалобы не согласился. Представил письменные пояснения от 20.10.2016 N 684, в которых указал следующее.
В извещении о проведении электронного аукциона и документации об аукционе в соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено условие допуска товаров, происходящих из иностранного государства.
ООО "Портал-Камчатка", признанное победителем электронного аукциона, предложило к поставке Товары, произведенные в стране Китай. Поскольку страна Китай не является членом Евразийского экономического союза, то на основании пункта 7 Приказа контракт заключается по цене, предложенной участником сниженной на 15 %.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Заказчик в соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона и документации об аукционе установил условие допуска товаров, происходящих из иностранных государств.
В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 данной статьи.
Согласно пункту 1 Приказа Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ) настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.
В соответствии с пунктом 7 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 данного приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
В силу подпункта а) пункта 8 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 данного приказа, не применяется в случае, если в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 данного приказа.
В извещении о проведении электронного аукциона и документации об аукционе в соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе указано условие допуска товаров, происходящих из иностранного государства.
Согласно техническому заданию, являющемуся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, в рамках данной Закупки Заказчик закупает товары:
- системный блок (неттон) 1 шт;
- источник бесперебойного питания 15 шт.
Заказчик отнес товары к одному коду ОКПД - 26.20.40.190, которые включены в перечень товаров, указанных в пункте 1 Приказа.
Согласно Сертификатам соответствия Таможенного союза (N TC RU C-TW.ME06.B.01530, N TC RU C-SG.AИ30.B.01384) источник бесперебойного питания относится к коду ТН ВЭД ТС 8504 40 300 9. Исходя из вышеизложенного, источник бесперебойного питания относится к коду ОКПД 27.11.50.120, который не включен в перечень товаров, указанных в пункте 1 Приказа.
Следовательно, в соответствии с пунктом 8 Приказа Заказчик не должен был при заключении контракта применять пункт 7 Приказа, снижая предложенную победителем аукциона цену на 15 %.
Таким образом, действие Заказчика по направлению победителю аукциона проекта контракта с ценой, сниженной на 15 % от предложенной цены, не соответствуют условиям допуска товаров, происходящих из иностранных государств, указанным в документации об электронном аукционе, в нарушение части 4 статьи 14, части 10 статьи 70 Закона о контактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 14, части 10 статьи 70 Закона о контактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ____________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ А.А. Козаченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 21 октября 2016 г. N 3016/06
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2016