Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 26 октября 2016 г. N 21-06/295-16Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
в присутствии представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Камчатский краевой Центр медицинской профилактики" (далее - Заказчик): Рыжова Д.П. (по доверенности от 26.10.2016 N 20), Боженко И.В. (по доверенности от 26.10.2016 N 21),
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Стройгарант" (далее - Заявитель, ООО "Стройгарант", Общество), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по средствам электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона (далее - ЭА) на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 2 этажа ГБУЗ КК ЦМП (закупка N 0338200013516000056), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
06.10.2016 Заказчиком начата процедура определения подрядчика путем ЭА на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 2 этажа ГБУЗ КК ЦМП (закупка N 0338200013516000056) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 962 806,00 рублей.
Согласно протоколу от 14.10.2016 N 0338200013516000056 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия отказала в допуске участникам Закупки, подавшим заявки N 2, 11, 12, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставлением недостоверной информации.
19.10.2016 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройгарант", подавшего заявку N 12. По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в ЭА по основанию не соответствия конкретных показателей требованиям документации об ЭА, а именно к потолку армстронг-плиты указан размер 600*600, участник заявил 500*500, поскольку в локальной смете N 1 по Закупке указаны позиции, которые не соответствуют информации, указанной в разделе "Ведомости основных материалов" технического задания документации об ЭА. ООО "Стройгарант" указало в первой части заявки строительные материалы, учтенные в локально-сметном расчете.
Заказчик с доводами жалобы не согласился. Представил письменные возражения на жалобу от 25.10.2016 N 696, пояснив следующее.
В техническом задании документации об ЭА в разделе "Помещения NN 16, 17, 18. Процедурный и прививочные кабинеты" Заказчик указал наименования работ и объемы, в разделе "Ведомости основных материалов" конкретизированы функциональные и качественные характеристики товара.
Значения показателей материала, которые указанны в таблице (пункт 4) первой части заявки N 12, не соответствуют техническому заданию, а именно: ООО "Стройгарант" указало размер плитки 500х500мм, тогда как Заказчику необходим размер 600х600мм.
В пункте 15 локального сметного расчета по Закупке произошла техническая ошибка в части наименования работ и затрат - ошибочно указан размер потолочной плитки 50х50, вместо 600х600мм, но при этом в техническом задании являющемся неотъемлемой частью документации об ЭА содержатся четкие функциональные и качественные характеристики товара, в том числе указан размер потолочной плитки 600х600мм.
Правом направить запрос о даче разъяснений в части несоответствия размеров потолочной плитки участник Закупки, подавший заявку N 12, не воспользовался и не направил Заказчику запрос о даче разъяснений положений документации об ЭА. Тогда как остальные участники Закупки указали стандартные размеры потолочной плитки "Армстронг" 600х600мм.
Кроме того, стандартная потолочная плитка "Армстронг" имеет 5 разновидностей (серий) с различными техническими характеристиками и параметрами, но размеры плитки одинаковые, размер плиты, см.: Baikal 60х60х1,2; Oasis 60х60х1,5; Oasis Plus 60х60х1,5; Tatra 60х60х1,5, 120х60х1,5; Cortega 60х60х1,5, 120х60х1,5.
Светильник потолочный для установки в подвесном потолке типа "Армстронг", требующемуся Заказчику, имеет размеры 595*595мм.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 данной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 указанной статьи по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
На основании части 4 рассматриваемой статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации,
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 10 статьи 70 Закона контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе.
Предметом Закупки является выполнение работ по капитальному ремонту помещений 2 этажа ГБУЗ КК ЦМП, для выполнения которого используется товар, конкретные показатели которого Заказчик указал в техническом задании документации об ЭА.
В разделе "Ведомости основных материалов" технического задания документации об ЭА установил наименование, функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики товара, в частности, в пункте 4 указал:
- "Панели потолочные из оцинкованного крашенного профильного листа, толщиной не менее 0,5мм (цвет панели согласовать с заказчиком). Размер панели в виде квадратов 600х600мм с загибом по краям не менее 5см. Каркас в виде квадратов 600х600мм, поперечный профиль секционный 600мм, угловой профиль периметральный 3000*19*24 мм".
В первой части заявки N 12 в пункте 4 указано:
- "Панели потолочные из оцинкованного крашенного профильного листа, толщиной не менее 0,5мм (цвет панели согласовать с заказчиком). Размер панели в виде квадратов 500х500мм с загибом по краям 5см. Каркас в виде квадратов 500х500мм, поперечный профиль секционный 500мм, угловой профиль периметральный 3000*19*24 мм".
Таким образом, в заявке N 12 предложение о конкретных показателях по позиции товара "Панели потолочные из оцинкованного крашенного профильного листа, толщиной не менее 0,5мм_" не соответствует значениям, установленным документацией об ЭА. Следовательно, аукционная комиссия правомерно отказала ООО "Стройгарант" в допуске к участию в ЭА по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройгарант" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ____________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ О.В. Ермолова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 26 октября 2016 г. N 21-06/295-16Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2016