Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю.- зам.председателя Комиссии,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Варава В.Ю.,
главного специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России Никонова Д.И.,
в присутствии представителя от Заявителя - ООО "НефтеГазСтрой" Даньшов И.И. (доверенность б/н от 12.08.2016 года), представителя от Заказчика - ГБУ ПО "Псковавтодор" - Афанасьева В.Н. (доверенность б/н от 11.08.216 года) и председателя уполномоченного органа - Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок - Щербакова С.В.,
рассмотрев жалобу ООО "НефтеГазСтрой" на положение документации об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту моста через реку Кебь на км 5+740 автомобильной дороги Цапелька-Новоселье-Струги Красные-Плюсса в Стругокрасненском районе Псковской области (идентификационный номер: 667-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000316000661) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
22 июля 2016 года уполномоченным органом - Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок объявлен электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту моста через реку Кебь на км 5+740 автомобильной дороги Цапелька-Новоселье-Струги Красные-Плюсса в Стругокрасненском районе Псковской области (идентификационный номер: 667-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000316000661).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 22 июля 2016 года в 15.37.
Начальная (максимальная) цена контракта - 40 048 870,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 08.08.2016 10:00.
08 августа 2016 года в 09.20 в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 15 августа 2016 года в 10 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.098-НГС от 05.08.2016 года).
Положение документации об аукционе содержат нарушения Закона о контрактной системе, а именно п.1,2 части 1 статьи 33.
Представитель Заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения, NГЗ-21-0242 от 12.08.2016 года, N1612 от 12.08.2016, в материалах дела).
Документация об аукционе не содержит нарушений Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с пунктом 1 Требований к материаллам, исользуемым при производстве работ установлены следующие требования к товару:
Битум нефтяной дорожный должен соответствовать требованиям ГОСТ 22245:
- глубина проникания иглы, 0,1 мм при 25 °С: 61-130
- глубина проникания иглы, 0,1 мм при 0 °С: не менее 28
- температура размягчения по кольцу и шару: не ниже 48 °С
- растяжимость при 25 °С: не менее 65 см
- растяжимость при 0 °С: не менее 4,0 см
- температура хрупкости: не выше минус 20 °С
- температура вспышки: не ниже 230 °С
- изменение температуры размягчения после прогрева не более 5 °С
Сцепление с эталонным песком и с применяемыми материалами по методу А ГОСТ 11508 -74 "Битумы нефтяные. Методы определения сцепления битума с мрамором и песком" должно выдерживать по контрольному образцу N2.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанные в Техническом задании документации об Аукционе числительные в технических характеристиках товара установлены в соответствии с показателями, указанными в ГОСТ 22245-90.
При этом, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлены доказательства и сведения, подтверждающие, что установленные Заказчиком в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам поставляемого товара, ограничивают количество участников закупки и не позволяют принять участие в оспариваемом аукционе.
Более того, в ходе рассмотрения жалобы по существу представитель уполномоченного органа представил 4 (четыре) заявки на участие в аукционе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с требованиями ч.2 стать 31 Закона о контрактной системе, к участникам закупки в разделе 1 Инструкции для участников закупки установлено дополнительное требование: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства (искусственных дорожных сооружений) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора, на право заключить который проводится закупка.
Согласно п. 10 части 1 статьи 1 Градостроительного Кодекса РФ, под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Согласно статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).
Таким образом, требование о предоставлении опыта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства (искусственных дорожных сооружений) является правомерным.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НефтеГазСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание: Н.Ю. Юркина
Члены комиссии:
В.Ю. Варава
Д.И. Никонова
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 15 августа 2016 г. N 44-106/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2016