Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю.- зам.председателя Комиссии,
Членов Комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Варава В.Ю.,
помощника руководителя Псковского УФАС России Самсоновой Ю.Г.,
в присутствии представителей от Заявителя - Михайловой А.А. (доверенность б/н от 18.08.2016 года) и Шабалдина Ю.А. (доверенность б/н от 18.08.2016 года), представителя от Заказчика - ФКУ 21 отряд ФПС по Псковской области" Афанасьевой А.А. (доверенность N457-6-14 от 19.08.2016 года) и представителей ГУ МЧС России по Псковской области Ньньчук В.В. и Храмцовой М.А. (приказ N174 от 27.04.2016 года),
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ-ИК" на действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания пожарной части ФГКУ "1 отряд федеральной противопожарной службы по Псковской области" (номер извещения: 0157100005516000011) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
27 июля 2016 года Главным управлением МЧС России по Псковской области объявлен электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту здания пожарной части ФГКУ "1 отряд федеральной противопожарной службы по Псковской области" (номер извещения: 0157100005516000011).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 27.07.2016 года в 16:51.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 247 520,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 04.08.2016 08:00.
По итогам окончания подачи заявок подано 11 (одиннадцать) заявок, из них 5 (пять) допущены к участию в аукционе, а остальным участникам отказано в участии в аукционе (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.08.2016 N0157100005516000011-1).
12 августа 2016 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙ-ИК".
Рассмотрение жалобы состоялось 19 августа 2016 года в 10.00.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N71 от 11.08.2016 года).
Необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе по первым частям заявки.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения, N 5092-10-15 от 17.08.2016 года, в материалах дела).
Заявка с порядковым номером 10 была отклонена в связи с отсутствием конкретных показателей дополнительных расходных материалов.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.08.2016 N0157100005516000011-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "10" (Заявителю) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
"В первой части заявки участника закупки не представлены конкретные показатели используемых дополнительных расходных материалов, предполагаемых к использованию при строительно-монтажных работах по пунктам 6, 9, 14-17, 20, 23 и 26 технического задания, в результате чего Заказчик не может четко представить тип, технические характеристики таких материалов, страну их происхождения, используемых при ремонте здания пожарной части.".
Согласно пункта 3.3.4. первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемых материалов (как основных, указанных в техническом задании, так и дополнительных, предполагаемых к использованию), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (материалов)*
Техническое задание документации об аукционе содержит наименование работ, выполняемых при капитальном ремонте здания пожарной части с указание единицы измерения, объема работ и отдельный раздел "Требования к основным материалам используемым при выполнении работ" (с Примечанием: Если в требованиях к товарам присутствуют указания на товарные знаки товаров, допускается использование материалов с аналогичными характеристиками).
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок, изучив первую часть заявки ООО "СТРОЙ-ИК" установила, что участник закупки указал все конкретные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, которые были установлены Заказчиком в разделе "Требования к основным материалам используемым при выполнении работ".
Представители Заказчика пояснили, что заявка отклонена, в связи с не указанием конкретных показателей дополнительных материалов, используемых при выполнении работ, которые содержаться в ведомости объемов работ технического задания.
Однако изучив документацию об аукционе Комиссия, не может признать довод Заказчика и основание отклонение заявки обоснованным, поскольку в инструкции для участников закупки не установлено требование к ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ материалам, используемым при выполнении работ.
Таким образом, действия Единой комиссии, принявшей решение об отказе в допуске участникам закупки с порядковыми номерами 1, 4, 5, 6, 8, 10, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, установлены следующие нарушения:
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. При этом в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию (пункт 2.1 Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)") (далее - Рекомендации).
Предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту здания пожарной части ФГКУ "1 отряд федеральной противопожарной службы по Псковской области".
Согласно раздела 5 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об аукционе, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчик применил метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг (часть 2 статьи 22 Закона о контрактной системе, пункт 3.1 Рекомендаций).
В целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) (пункт 3.19 Рекомендаций).
Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (пункт 1 части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе).
Аналогичное положение содержится в пункте 6.1 Рекомендаций.
Принимая во внимание тот факт, что предмет аукциона определен как выполнение работ по созданию объекта капитального строительства, Комиссия пришла к выводу об отсутствии у Заказчика оснований определять начальную максимальную цену контракта на основании информации о рыночных ценах на данный вид работ: такие сведения не позволяют установить окончательную стоимость затрат на выполнение строительных работ.
При рассмотрении жалобы по существу представитель Заказчика пояснил, что на данные работы отсутствует утвержденная сметная документация.
Однако пунктом 1.2. проекта контракта установлено, что работы выполняются в полном соответствии с техническим заданием (приложение N 1 к Контракту), календарным планом (графиком) производства работ (приложение N 2 к Контракту) и локальным сметным расчетом (приложение N 3 к Контракту).
Исходя из вышеизложенного, определение начальной (максимальной) цены контракта путем применения метода сопоставимых рыночных цен не соответствует требованиям части 6 статьи 22 Закона о контрактной системе, пункту 6.1 Рекомендаций.
Также Заказчиком в ведомости объемов работ допущена техническая ошибка в пункте 16 и 17, в части единицы измерения светильников (100 штук), вместо необходимого указания "штука", что по факту увеличило количество светильников в 200 раз.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙ-ИК" обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушения части 9 статьи 22, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании оспариваемого аукциона
4. Материалы дела передать сотруднику Псковского УФАС России для проведения административного расследования в отношении виновного должностного лица, утвердившего документацию об аукционе и членов Единой комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание: Н.Ю. Юркина
Члены комиссии: В.Ю. Варава
Ю.Г. Самсонова
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 19 августа 2016 г. N 44-112/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2016