Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю.- зам.председателя Комиссии,
Членов Комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Варава В.Ю.,
помощника руководителя Псковского УФАС России Самсоновой Ю.Г.,
в отсутствии представителя Заявителя и уполномоченного органа, уведомлены надлежащим образом, на заседания не явились,
рассмотрев жалобу ООО НВЦ "Интеграционные технологии" на действия аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в конкурсе на действия комиссии при рассмотрении заявок на участие в конкурсе на оказание услуг по разработке проекта внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования "Печорский район", проекта генерального плана и правил землепользования и застройки сельского поселения "Круппская волость" Печорского района Псковской области (идентификационный номер: 616-К-ГЗ) (номер извещения: 0157200000316000599) (далее - конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
08 июля 2016 года уполномоченным органом Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок объявлен открытый конкурсе на оказание услуг по разработке проекта внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования "Печорский район", проекта генерального плана и правил землепользования и застройки сельского поселения "Круппская волость" Печорского района Псковской области (идентификационный номер: 616-К-ГЗ) (номер извещения: 0157200000316000599).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 08 июля 2016 года в 16.15.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 964 227,00 рублей.
17 августа 2016 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 24 августа 2016 года в 10 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.N536з от 17.08.2016 года).
Неправомерное принятие решение комиссии уполномоченного органа об отсутствии надлежащего обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения, NГЗ-21-0252 от 19.08.2016 года, в материалах дела).
Заявка содержала банковскую гарантию, в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, где бенефициаром был указан Заказчик, а не уполномоченный орган.
В результате рассмотрения жалобы и в результате осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующие нарушения:
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с пунктом 5 частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе).
В разделе 11 Инструкции для участников закупки установлено, что:
"11.6. Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом бенефициару-уполномоченному органу в случаях: уклонения или отказа участника закупки заключить контракт, непредставления или предоставления с нарушением условий, установленных Федеральным законом, до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта,
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить бенефициару-уполномоченному органу неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими бенефициару-уполномоченному органу.
Таким образом, уполномоченным органом определено, что бенефициаром по банковской гарантии представленной в качестве обеспечения заявки, является Уполномоченный орган - Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок, комиссия из числа которого, в соответствии с Приказом N 784 от 08.07.2016 года осуществляет прием и оценку заявок, поданных на участие в конкурсе.
Данное требование не противоречит с ч. 11 ст. 26 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой к деятельности уполномоченных органов, уполномоченных учреждений в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с настоящей статьей, применяются положения настоящего Федерального закона, которые регламентируют права и обязанности заказчика.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения (ч. 3.1. ст. 53 Закона).
Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (ч. 4 ст. 53 Закона).
На заседании Комиссии установлено, что заявка Заявителя, представленная представителем Заказчика, содержит банковскую гарантию в которой в качестве бенефициара выступает Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике.
Таким образом, Комиссией уполномоченного органа правомерно было принято решение об отклонении заявки ООО НВЦ "Интеграционные технологии" ввиду несоответствия требованиям конкурсной документации банковской гарантии, представленной в составе заявки.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО НВЦ "Интеграционные технологии" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание: Н.Ю. Юркина
Члены комиссии:
В.Ю. Варава
Ю.Г. Самсонова
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 24 августа 2016 г. N 44-114/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2016