Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю.- зам.председателя Комиссии,
Членов Комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Варава В.Ю.,
помощника руководителя Псковского УФАС России Самсоновой Ю.Г.,
в присутствии представителей от Заявителя - Вишняковой Е.А. (доверенность б/н от 25.08.2016 года) и представителя от Заказчика - Отделение Пенсионного фонда в РФ Сидорова Д.Н. (доверенность N20-11/8899 от 24.08.2016 года),
рассмотрев жалобу ООО "Шанс-ЭЛСВИ" на действие Заказчика Отделения Пенсионного фонда РФ при проведении электронного аукциона на техническое перевооружение здания УПФР по г. Великие Луки и Великолукскому району Псковской области - устройство автоматической установки пожаротушения архива (номер извещения: 025710000011600056) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
12 августа 2016 года Отделением Пенсионного фонда РФ объявлен электронный аукцион на техническое перевооружение здания УПФР по г. Великие Луки и Великолукскому району Псковской области - устройство автоматической установки пожаротушения архива (номер извещения: 025710000011600056).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 12.08.2016 года в 09:32.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 537 500,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 19.08.2016 10:00.
19 августа 2016 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба ООО "Шанс-ЭЛСВИ".
Рассмотрение жалобы состоялось 25 августа 2016 года в 11.30.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N261 от 18.08.2016 года).
Положение документации об аукционе нарушают пункт 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения, N 20-11/8828 от 23.08.2016 года, в материалах дела).
Документация об аукционе, в том числе требования к участникам закупки и содержанию заявки полностью соответствует положениям законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень видов работ).
Разделом 4 Технических требований (Приложение N 1 к документации об аукционе в электронной форме) предусмотрены виды работ, на которые в соответствии с Перечнем видов работ участник закупки (подрядчик) должен иметь свидетельство Саморегулируемой организации о допуске к конкретным видам работ, являющихся предметом закупки:
- работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования;
- работы по антикоррозийной защите строительных конструкций и
оборудования;
- работы по монтажу технологического оборудования;
- пусконаладочные работы.
Данные виды работ предусмотрены в локальном сметном расчете:
- работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования - разделы сметы NN 1, 2, 3.
- работы по антикоррозийной защите строительных конструкций и
оборудования - раздел сметы N 4.
- работы по монтажу технологического оборудования - разделы сметы NN 4, 5
- пусконаладочные работы - раздел сметы N 7.
Таким образом, Заказчик правомерно установил требования к участникам закупки о наличии действующей лицензии, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также свидетельства Саморегулируемой организации о допуске к конкретным видам работ, являющихся предметом закупки, согласно приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Более того, пункт 4.4. проекта контракта устанавливает, что Подрядчик вправе привлечь для выполнения работ по настоящему Контракту других лиц (субподрядчиков), обладающих средствами и правами, необходимыми для выполнения работ.
Таким образом, довод изложенный в жалобе не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Шанс-ЭЛСВИ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание: Н.Ю. Юркина
Члены комиссии: В.Ю. Варава
Ю.Г. Самсонова
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 25 августа 2016 г. N 44-117/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2016