Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю.- зам.председателя Комиссии,
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Васильева В.В.,
помощника руководителя Псковского УФАС России Самсоновой Ю.Г.,
в присутствии представителя от Заказчика - ГБУЗ "Дедовичская районная больница" Никифоровой О.С. (доверенность б/н от 26.08.2016 года),
в отсутствии представителя Заявителя, уведомлен надлежащим образом, предоставил ходатайство исх.N584 от 23.08.2016 года о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя,
рассмотрев жалобу ООО "Медторг" на действия Заказчика при заключении контракта по итогам электронного аукциона на поставку систем инфузионных для переливания растворов (извещение N 0357200026916000009) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
02 августа 2016 года ГБУЗ "Дедовичской районной больницей"объявлен электронный аукцион на поставку систем инфузионных для переливания растворов (извещение N 0357200026916000009).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 02.08.2016 года в 16:09.
Начальная (максимальная) цена контракта - 202 440,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 05.08.2016 10:00.
На участие в аукционе подано 4 (четыре) заявки, все допущены к участию в аукционе (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.08.2016 N0357200026916000009-1).
По итогам аукциона победителем признано ООО "МедЛогистик" (порядковый номер заявки 6, предложенная цена контракта - 150522,70 руб.) (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.08.2016 N0357200026916000009-3).
22 августа 2016 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба ООО "Медторг".
Рассмотрение жалобы состоялось 29 августа 2016 года в 11.00.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N570 от 19.08.2016 года).
Нарушение в подведении итогов аукциона, а именно Постановления Правительства РФ N102 от 05.02.2015 года.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения, N359 от 26.08.2016 года, в материалах дела).
Ограничения, установленные в Постановлении Правительства РФ N102 от 05.02.2015 года Заказчиком в данной закупке не применялось.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В целях реализации части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе принято Постановление N102, которым утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Согласно извещению N 0357200026916000009 объектом закупки является поставка систем инфузионных для переливания крови.
ОКПД 33.10.15.430, 32.50.21.112 "Устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, в том числе и с микрофильтром", входят в Перечень.
Таким образом, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона, а также в документации об Аукционе должны быть установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с положениями Постановления N102.
На заседании Комиссии установлено, что в извещении о проведении Аукциона, а также в документации об Аукционе не установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с положениями Постановления N 102.
Таким образом, указанные действия Заказчика противоречат части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, нарушают часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
А довод, изложенный в жалобе Заявителя является необоснованным, поскольку Заказчик не имел право отклонять заявки, которые предложили товары иностранного происхождения, поскольку ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медторг" необоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика часть 3 статьи 14 и часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об аннулирование аукциона.
4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику для проведения административного расследования в отношении виновных должностных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание: Н.Ю. Юркина
Члены комиссии: В.В. Васильев
Ю.Г. Самсонова
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 29 августа 2016 г. N 44-120/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2016