Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю.- зам.председателя Комиссии,
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Васильева В.В.,
помощника руководителя Псковского УФАС России Самсоновой Ю.Г.,
в присутствии представителей от Заявителя - Федченко В.В., Иванова М.Н. (выписка из ЕГРЮЛ, паспорта) и представителя от уполномоченного органа - председателя комитета Щербакова С.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ВАМ-СТРОЙ" на действия аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе на выполнение работ по строительству объекта "Социальный городок", в т.ч. ПИР (идентификационный номер: 695-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000316000682) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
29 июля 2016 года уполномоченным органом - Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок объявлен электронный аукцион на выполнение работ по строительству объекта "Социальный городок", в т.ч. ПИР (идентификационный номер: 695-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000316000682).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 27.07.2016 года в 15:46.
Начальная (максимальная) цена контракта - 53 339 462,50 рубля.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 15.08.2016 10:00.
На участие в аукционе подано 6 (шесть) заявок, 2 (две) заявки допущены к участию в аукционе (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.08.2016 N0157200000316000682-1).
По итогам аукциона победителем признано ООО "Стройсистема" (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 23.08.2016 N0157200000316000682-3).
23 августа 2016 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба ООО "ВАМ-СТРОЙ".
Рассмотрение жалобы состоялось 30 августа 2016 года в 10.00.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N30 от 23.08.2016 года).
Необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе по первым частям заявки.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения, N ГЗ-21-0257 от 26.08.2016 года, в материалах дела).
Заявка с порядковым номером 4 (Заявителя) отклонена в связи с непредоставлением информации, требуемой разделом 2 Инструкции для участников закупки и п.п. а п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона (отсутствуют сведения о стране происхождения товаров, определенных проектной документацией для использования при выполнении работ по п.п. 4,5,13 Ведомости объемов работ Технического задания - изоляционный полимербитумный состав "Indesol", плиты минераловатные "Изовер KL"). Основание принятия решения - п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с требованиями статьи 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.08.2016 N0157200000316000682-1 заявке участника было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи со следующим: "непредоставлением информации, требуемой разделом 2 Инструкции для участников закупки и п.п. а п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона от 5.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федерального закона) (отсутствуют сведения о стране происхождения товаров, определенных проектной документацией для использования при выполнении работ по п.п. 4,5,13 Ведомости объемов работ Технического задания - изоляционный полимербитумный состав "Indesol", плиты минераловатные "Изовер KL")".
В п.п. 4 и 5 Ведомости объёмов работ Технического задания, согласно проектной документации (альбом 008- ОК/2012-АР; 008-ОК/2012-КР6) должен использоваться материал - полимербитумная мастика, с товарным знаком "indesol".
В п. 13 Ведомости объёмов работ Технического задания, согласно проектной документации (альбом 008-OK/2012-АР; 008- OK/2012-KP6) для изоляции стен должна использоватьсяя минвата - "Изовер".
При выполнении работ по п. 13 Ведомости объёмов работ Технического задания, согласно проектной документации (альбом 008-OK/2012-АР; 008-ОК/2012-КР6 для изоляции цоколя, согласно проектной документации (альбом 008-ОК/2012-АР; 008-ОК/2012-КР6), должен использоваться пенополистирола, с товарным знаком "Пеноплекс".
Комиссия Псковского УФАС России изучив заявку с порядковым номером 4 (Заявителя) установила следующее:
заявка не содержит сведений о стране происхождения полимербитумной мастики, с товарным знаком "indesol", использование которой необходимо прикладке цокольного этажа согласно проектной документации (Часть 1.АР. "Разрезы" лист 70);
заявка не содержит сведений о стране происхождения пенополистирола "Пеноплекс, необходимых для изоляции цоколя. При этом заявитель, в нарушение требований документации об аукционе предложил к использованию товар с товарным знаком "Техноплекс".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника закупки на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
При этом, если для выполнения работ, которые составляют предмет контракта, используется товар, что определяется требованиями проектной документации, участник закупки наряду с указанным выше согласием на выполнение работ предоставляет в виде отдельного документа в любом из форматов .doc, .rtf , .pdf следующие сведения о таком товаре.
1. При отсутствии в Техническом задании, включающем Проектную документацию, указания на товарный знак товара приводятся конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а также указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и наименование страны происхождения такого товара.
2. При наличии в Техническом задании, включающем Проектную документацию, указания на товарный знак (его словесное обозначение) приводятся согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), и наименование страны происхождения такого товара.
Частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Заявитель не указав страну происхождения товаров из проектной документации (Часть 1.АР. "Разрезы" лист 70), которая была размещена в Единой информационной системе, а также предложив к использованию материалы с иными товарными знаками, несоответствующими проекту, нарушил п.п. "а" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя, о том, что размещенный в Единой информационной системе проект не возможно частично открыть, так как требуется платная программа, не нашел своего подтверждения, поскольку Комиссией Псковского УФАС России все разделы проекта открыты с помощью бесплатной для скачивания программы от "Автокада" Autodesk DWG True View 2017.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок, соответственно, рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок не проводится в соответствии с частями 1, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе и пункта 3.38 Административного регламента ФАС России от 19.11.2012 N 727/14.
Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного ч. 10 ст. 99 Закона о контрактной системе) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
В соответствии с п. 2 ч. 9 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
Таким образом, рассмотрение жалобы участника закупки на предмет неправомерности обоснования начальной (максимальной) цены государственного контракта не относятся к компетенции Псковского УФАС России.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВАМ - СТРОЙ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание: Н.Ю. Юркина
Члены комиссии: В.В. Васильев
Ю.Г. Самсонова
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 30 августа 2016 г. N 44-122/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2016