Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 12 октября 2016 г. N 44-145/16
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя от Заказчика - Государственного казенного учреждения Псковской области "Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях" (доверенность N 11 от 10.10.2016 года), а также представителей уполномоченного органа Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок, председателя Комитета; начальника отдела продажи имущества Комитета (доверенность N ГЗ-21-0113 от 11.10.2016 года),
в отсутствии представителя Заявителя ООО "СТРОЙИНВЕСТ", уведомлённого надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙНВЕСТ" на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции существующих помещений для размещения центра обработки вызовов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Псковской области (номер извещения: 0157200000316000802) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
21 сентября 2016 года уполномоченным органом - Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок в интересах заказчика Государственного казенного учреждения Псковской области "Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях" объявлен электронный аукцион на выполнение работ по реконструкции существующих помещений для размещения центра обработки вызовов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Псковской области (номер извещения: 0157200000316000802).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 21 сентября 2016 года 15:38.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 648 090.00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 07 октября 2016 10:00.
06 октября 2016 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 12 октября 2016 года в 10.00.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.N648 з от 06 октября 2016 года).
Положения аукционной документации содержат нарушения Закона о контрактной системе, а именно:
- в документации электронного аукциона отсутствует условие отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней), что нарушает пункт 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе;
- проект контракта не содержит фиксированный размер штрафа;
- в нарушение п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона не содержится информация о порядке подачи заявок.
Представители уполномоченного органа, Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения N 670 от 11.10.2016 года, N ГЗ-21-0311 от 11.10.2016 года в материалах дела).
Аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. На основании ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) (ч. 6 ст. 34 Закон о контрактной системе).
Согласно п. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Закон о контрактной системе и Постановление Правительства РФ от 14.03.2016 N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)", не содержит положений, обязывающих Заказчика включать условие отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществление списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в аукционную документацию, указанное является правом заказчика. В связи с чем доводы жалобы в этой части являются необоснованными.
2. В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком,
исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства,
предусмотренного контрактом" размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
В соответствии с положениями Закона о контрактной системе, при размещении извещения о закупке в ЕИС, в составе документации о закупке прилагается проект контракта. На этот момент Заказчик не может указать размер штрафа в виде фиксированной суммы, так как цена контракта определяется по результатам электронного аукциона. После определения победителя электронного аукциона, Заказчик включает в проект контракта цену контракта и размер неустойки, рассчитанной от цены контракта, и направляет проект контракта победителю электронного аукциона.
Из пп. "б" п. 4 Правил определения размера штрафа следует, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы - пять процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (пп. "б" п. 5 Правил).
Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 648 090.00 руб., в проект контракта (п.7.4, 7.6 проекта контракта), в полном соответствии с требованиями закона и подзаконного акта, включено условие об ответственности сторон за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту: 5 процентов центы контракта за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту; 2 процента цены контракта за ненадлежащее исполнение заказчиком взятых на себя обязательств.
Необходимости включать в проект контракта все возможные значения размеров штрафа, для каждого порогового значения цены контракта, у заказчика не имеется, в силу отсутствия нормы закона прямо указывающей на это.
3. В соответствии с п.6 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0157200000316000802 содержит информацию о дате, времени, а также месте подачи заявок на участие в электронном аукционе. Порядок подачи заявок, определен документацией об электронном аукционе (раздел 15-17 Информационной карты, раздел 3 Инструкции для участников закупки), о чем указано в извещении о проведении электронного аукциона.
Указанное не противоречит требованиям закона, а также обусловлено функциональными возможностями единой информационной системы, позволяющей формировать извещение с ограниченным количеством символов.
На основании вышеизложенного, доводы жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 12 октября 2016 г. N 44-145/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2016