Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 13 октября 2016 г. N 44-149/16
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России
ведущий специалист-эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России
в присутствии представителя от Заказчика - Государственного бюджетного учреждения Псковской области "Управление автомобильных дорог Псковской области" (доверенность от 17.05.2016 г.),
от Уполномоченного органа Государственного Комитета Псковской области по организации государственных закупок первого заместителя председателя Комитета (доверенность N ГЗ-21-03-16 от 12.10.2016 года), начальника отдела продажи имущества Комитета (доверенность N ГЗ-21-0315 от 12.10.2016 года),
в присутствии представителя заявителя ФГБУ "ЦЛАТИ по Северо-Западному ФО" (доверенность N 1-113 от 05.02.2016 года),
рассмотрев жалобу ФГБУ "ЦЛАТИ по Северо-Западному ФО" на действия аукционной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке и согласованию проектов предельно-допустимых выбросов в атмосферный воздух и получение разрешений на выбросы (идентификационный номер: 810-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000316000796)(далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
15 сентября 2016 года уполномоченным органом - Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок по заданию Заказчика - ГБУ ПО "Псковавтодор" объявлен электронный аукцион на оказание услуг по разработке и согласованию проектов предельно-допустимых выбросов в атмосферный воздух и получение разрешений на выбросы (идентификационный номер: 810-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000316000796).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 15.09.2016 года 11:56.
Начальная (максимальная) цена контракта - 820798.35 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 23 сентября 2016 10:00.
Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0157200000316000796-П1 от 26 сентября 2016 года три участника допущены до участия в аукционе.
30 сентября 2016 года состоялся электронный аукцион (протокол проведения электронного аукциона 0157200000316000796), максимальное снижение цены контракта составило 40.94 %.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0157200000316000796-П3 от 03 октября 2016 года заявка подателя жалобы (N3) признана несоответствующей требованиям закона и документации электронного аукциона.
07 октября 2016 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 13 октября 2016 года в 09.45.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями аукционной комиссии (жалоба в материалах дела, вх.N652 з от 07.10.2016 года).
Аукционной комиссией нарушен порядок определения победителя аукциона, в связи с чем заявка ФГБУ "ЦЛАТИ по Северо-Западному ФО" неправомерно признана несоответствующей требованиям документации электронного аукциона.
Представители уполномоченного органа, Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения N ГЗ-21-0314 от 11.10.2016 в материалах дела).
В составе заявки подателя жалобы была представлена декларация о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в отношении филиала ФГБУ "ЦЛАТИ по Северо-Западному ФО" - "ЦЛАТИ по Псковской области", что не отвечает требованиям закона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе является основанием для отклонения заявки такого участника (пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0157200000316000796-Пз от 03 октября 2016 года заявка подателя жалобы признана несоответствующей требованиям документации электронного аукциона, в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных разделом 2 Инструкции для участников закупки, п.2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно отсутствует декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия Псковского УФАС исследовав вторую часть заявки участника размещения заказа ФГБУ "ЦЛАТИ по Северо-Западному ФО" установила, что декларация о соответствии требованиям пунктам 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе подана филиалом организации - "ЦЛАТИ по Псковской области", на бланке филиала, с указанием почтового адреса филиала, подписана директором филиала с проставлением печати.
Нормы ст. 31 Закона о контрактной системе устанавливают единые требования к участникам закупки, которыми в силу п. 4 ст. 3 данного закона являются любые юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала.
В силу части 3 статьи 55 ГК РФ филиал не является юридическим лицом, он наделяется имуществом, создавшим его юридическим лицом и действует на основании утвержденного им положения. Тем самым, филиал не может являться участником закупки и претендовать на право заключения госконтракта.
Вместе с тем, необходимым условием допуска к участию в аукционе является соответствие именно участника закупки единым требованиям, установленным к лицам, претендующим на заключение государственного или муниципального контракта, что обусловлено необходимость обеспечения единства контрактной системы, развитию добросовестной конкуренции.
Представленная во второй части заявки декларация оформлена от имени филиала и не позволяет прийти к выводу о том, что задекларированные сведения относятся к участнику закупки.
Доверенность от 05.02.2016 года, предоставляющая директору филиала "ЦЛАТИ по Псковской области" Б.А.В. право выступать в роли участника размещения государственного заказа, защищать интересы учреждения в связи с деятельностью филиала, не свидетельствует о том, что декларация о соответствии аукционным требованиям была подана участником размещения заказа ФГБУ "ЦЛАТИ по Северо-Западному ФО".
При подаче декларации от имени участника размещения заказа - ФГБУ "ЦЛАТИ по Северо-Западному ФО", декларация должна содержать наименование самого учреждения, его реквизиты (адрес, почтовые, банковские) именно ФГБУ "ЦЛАТИ по Северо-Западному ФО", а не филиала. Доверенность от 05.02.2016 года позволяет Б. А.В. действовать от имени учреждения, а в рассматриваемом случае Б. А.В., подписывая декларацию, действовал от имени филиала.
Таким образом, аукционная комиссия приняла правомерное решение о фактическом непредставлении в составе второй части заявки участником закупки ФГБУ "ЦЛАТИ по Северо-Западному ФО" декларации, подтверждающей соответствие требованиям, установленным разделом II Инструкции для участников закупки и п. 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГБУ "ЦЛАТИ по Северо-Западному ФО" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 13 октября 2016 г. N 44-149/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2016