Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 24 октября 2016 г. N 44-151/16
Резолютивная часть решения оглашена 24 октября 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 27 октября 2016 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей заявителя ООО "ЧОО "ЗЕНИТ ПЛЮС" - директора, представителя по доверенности (доверенность от 24.10.2016 года),
в присутствии представителя от ответчика Государственного бюджетного учреждения культуры Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник - директора, представителя по доверенности (доверенность от 18.10.2016 года)
рассмотрев жалобу ООО "ЧОО "ЗЕНИТ ПЛЮС" на действия заказчика при направлении проекта контракта (номер извещения: 0157200000316000803) (далее -Электронный аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
23 сентября 2016 года уполномоченным органом - Государственным Комитетом Псковской области по организации государственных закупок, в интересах заказчика ГБУК-Псковский государственный объединенный историко-культурный и художественный музей-заповедник, объявлен электронный аукцион на оказание услуг по охране и безопасности музейных предметов, музейных коллекций и зданий (идентификационный номер: 815-А-ГЗ) (номер извещения:0157200000316000803).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в единой информационной системе, на сайте www.zakupki.gov.ru 23 сентября 2016 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 587 257.23 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, с учетом внесения изменений в документацию аукциона, - 10 октября 2016 года 10:00.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0157200000316000803-П1 от 11 октября 2016 года, на участие в аукционе была подана единственная заявка ООО "ЧОО "ЗЕНИТ ПЛЮС", которая была признана соответствующей требованиям закона и документации электронного аукциона.
14 октября 2016 года в адрес единственного участника аукциона направлен проект контракта.
17 октября 2016 года в Псковское УФАС России поступила жалоба Заявителя.
24 октября 2016 года состоялось рассмотрение жалобы.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.N 664 з от 17.10.2016 года).
Заказчик без согласования с единственным участником аукциона направил проект контракта со сниженной ценой контракта.
Представитель заказчика и уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменная позиция N ГЗ-21-0325 от 20.10.2016 г. в материалах дела).
Процедура разногласий по проекту контракта представляет возможность единственному участнику представить свое предложение о цене контракта.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов (ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе).
Как следует из материалов дела, протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0157200000316000803-П1 от 11 октября 2016 года, единственная заявка ООО "ЧОО "ЗЕНИТ ПЛЮС", принявшая участие в электронном аукционе, была признана соответствующей требованиям закона и аукционной документации.
14 октября 2016 года заказчиком ГБУК-Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник в адрес ООО "ЧО "ЗЕНИТ ПЛЮС" направлен проект контракта с ценой, сниженной относительно начально максимальной цены контракта, которая согласно п. 3.1 проекта контракта составила - 4 446 894 руб.
17 октября 2016 года ООО "ЧОО "ЗЕНИТ ПЛЮС" направило в адрес заказчика протокол разногласий, в котором указал на свое несогласие с п. 3.1 проекта контракта, содержащем сведения о цене контракта.
В соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
В нарушение вышеуказанной нормы закона, заказчик 17 октября 2016 года (исх.N 426 от 17.10.2016 года) направил в адрес победителя электронного аукциона запрос о предоставлении "расчета и обоснования цены контракта в соответствии с ч. 4 ст. 93 Закона о контрактной системе". При этом проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично, содержащиеся в протоколе разногласий, замечания либо доработанный проект контракта, заказчиком в единой информационной системе размещен не был.
Таким образом, ГБУК-Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник был нарушен, предусмотренный ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе, порядок рассмотрения протокола разногласий.
Следует учесть, что расчет и обоснование цены контракта, в соответствии с ч. 4 ст. 93 Закона о контрактной системе, является обязанностью заказчика, а не участника закупки, и не на этапе подписания контракта, а в преддверии определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Кроме того, ссылка на ч. 4 ст. 93 Закона о контрактной системе в данном случае не может быть признана обоснованной, так как, заключение контракта по результатам несостоявшейся аукциона, подпадает под исключение, предусмотренное ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Нарушение порядка заключения заказчиком контракта содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, Комиссия Псковского УФАС, приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы, и необходимости выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЧОО "ЗЕНИТ ПЛЮС" обоснованной.
2. Установить в действиях заказчика ГБУК-Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник нарушение ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика, ответственного за рассмотрение протокола разногласий.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 24 октября 2016 г. N 44-151/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2016