Резолютивная часть решения оглашена "21" июля 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено "26" июля 2016 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
в присутствии представителей:
муниципального бюджетного учреждения "Спецдорсервис" - <_>, <_>, <_>,
Управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова - <_>,
в отсутствие представителей ООО "ОценкаПроектСервис", уведомленного о рассмотрении жалобы в установленном порядке, и заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей (вх. от 19.07.2016 N5351),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ОценкаПроектСервис" (далее - Заявитель) на действия бюджетного учреждения "Спецдорсервис" (далее - МБУ "Спецдорсервис") при проведении запроса котировок на выполнение работ по разработке проектной документации на оборудование светофорами Т7 нерегулируемых пешеходных переходов (извещение N 0164300016516000460) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова (далее также Уполномоченный орган) 11.07.2016 опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение N0164300016516000460 о проведении запроса котировок на выполнение работ по разработке проектной документации на оборудование светофорами Т7 нерегулируемых пешеходных переходов (далее - Запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена контракта - 98 166,67 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 18.072016 11 часов 30 минут.
Заказчик - МБУ "Спецдорсервис". Уполномоченный орган - управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова.
18.07.2016 котировочной комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки от участников закупки, признанных соответствующих требованиям запроса котировок. Победителем запроса котировок признан участник с номером заявки N 2 - ООО "Спецтехпроект" с предложением о цене контракта 85 000 рублей.
ООО "ОценкаПроектСервис", считая извещение и разъяснения документации запроса котировок несоответствующими требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось жалобой в антимонопольный орган (вх. от 15.07.2016 N5283).
В качестве доводов заявитель указывает, что по результатам рассмотрения документации запроса котировок направил в уполномоченный орган запрос (исх. от 14.07.2016 N1-430) о разъяснении положений документации указанной закупки, а именно:
- проектная документация должна содержать материалы технических условий и согласований;
- установленный срок выполнения работ по контракту "14 дней" является неисполнимым условием.
Заявитель сообщает, что ответ, полученный от уполномоченного органа, не содержит ответа на поставленные вопросы, просит признать незаконными действия уполномоченного органа, выразившиеся в отказе во внесении изменений в документацию запроса котировок и отменить указанный запрос котировок.
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения на жалобу, просили отказать в ее удовлетворении (вх. от 21.07.2016 N5404, вх. от 21.07.2016 N5403).
Выслушав доводы представителей Заказчика и уполномоченного органа, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении запроса котировок и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении закупки должно содержаться описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Требования к содержанию заявки на участие в запросе котировок регламентированы частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Приложением к извещению N0164300016516000460 являются: форма заявки на участие в запросе котировок, проект контракта, техническое задание на выполнение работ по разработке проектной документации на оборудование светофорами Т7 нерегулируемых пешеходных переходов.
Проведенный анализ извещения о проведении запроса котировок и прилагаемой документации позволяет сделать вывод о соответствии извещения по указанной закупке требованиям Закона о контрактной системе.
Заявитель жалобы указал на невозможность выполнения работ по контракту, в том числе со сбором исходных данных, технических условий по подземным и надземным коммуникациям в зоне расположения светофоров, в течение 14 дней, однако доказательств в подтверждение доводов жалобы не представил, что является его обязанностью в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Также Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что разъяснение положений извещения о проведении запроса котировок не предусмотрено Законом о контрактной системе, поэтому обжалуемые действия уполномоченного органа в части рассмотрения запроса о разъяснении Заявителя жалобы не противоречат законодательству о контрактной системе.
Заказчики и уполномоченный орган пояснили, что объем работ незначительный, а срок исполнения контракта - реальный. В ответ на их обращение 4 проектные организации заявили о возможности выполнения работ, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, в срок 14 дней, установленный извещением о проведении запроса котировок
Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает жалобу необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОценкаПроектСервис" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии Н.Н. Колодина
Е.Г. Великанова
Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 26 июля 2016 г. N РЗ-128/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2016