Резолютивная часть решения оглашена "10" августа 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено "15" августа 2016 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии представителяМуниципального казенного учреждения "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска" - Еркина А.В.,
в отсутствие представителейООО "Стройиндустрия", ООО "Стройинвест", извещенных о месте и времени рассмотрения надлежаще,
рассмотрев жалобыООО "Стройиндустрия" и ООО "Стройинвест", (далее - Заявители) на действия муниципального казенного учреждения "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска"при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реставрации здания-памятника "Дом купца В.И.Каверина" (Моршанский краеведческий музей) (извещение N 0364300030616000021)и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Муниципальное казенное учреждение "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска"21.07.2016 опубликовалона официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупокwww.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N0364300030616000021 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реставрации здания-памятника "Дом купца В.И.Каверина" (Моршанский краеведческий музей) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 29 293 441,00руб.
Заказчик - муниципальное казенное учреждение "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска".
ООО "Стройиндустрия" в своей жалобе (вх. от 04.08.2016 N 5702) указало, что Заказчик в нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе указал товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент".
ООО "Стройинвест", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 04.08.2016 N 5724). В качестве доводов касаемо положений документации Заявитель указал следующее:
1) в извещении и документации об аукционе отсутствуют требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, тогда как в документации предусмотрены монтажные работы по установке пожарной сигнализации;
2) заказчиком установлено требование к товару, запрещенному на территории Российской Федерации (лампа накаливания мощностью не менее 100Вт);
3) в проекте контракта отсутствует информация о сроках оплаты выполненных работ;
4) в документации заказчика отсутствует информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителей, возражения и пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
I. Заявитель ООО "Стройиндустрия" указывает, что Заказчиком в документации об аукционев нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании товаров, не являющихся предметом закупки,указаны товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент".
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод заявителя, считает его необоснованным в силу следующего.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться,в том числе, следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в приложении N 3 к документации об аукционе "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" указано следующее: "При указании в характеристиках товаров (в сметной документации, в документации об электронном аукционе и в приложениях к ней), планируемых для использования при выполнении работ, на товарный знак, необходимо считать такое указание сопровожденным словами "или эквивалент"".
II. 1.1. ООО "Стройинвест" указывает, что в документации Заказчика предусмотрены монтажные работы по установке пожарной сигнализации, однако в извещении и документации об аукционе отсутствуют требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод заявителя, приходит к следующему выводу.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии разрешительных документов (например, свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией (далее - СРО), лицензия).
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Учитывая, что в объект закупки аукциона на выполнение работ по реставрации здания-памятника "Дом купца В.И.Каверина" (Моршанский краеведческий музей), согласно локальному сметному расчету N 6 и N 7, входит, в том числе, выполнение работ по монтажу автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации и установке автоматической охранно-пожарной сигнализации, а данная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с Законом N 99-ФЗ, Заказчиком не установлено требование наличия лицензии на выполнение указанных работ участником либо лично, либо с привлечением иных лиц, имеющих необходимую лицензию.
На основании вышеизложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает данный довод заявителя обоснованным, а Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
1.2. Заявитель указывает, что Заказчиком в документации об аукционе установлено требование к товару, запрещенному на территории Российской Федерации (лампа накаливания мощностью не менее 100Вт).
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод заявителя, считает его обоснованным по следующим основаниям.
Согласно п. 2 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчиком при описании требований к товарам, используемым при выполнении работ (Приложение N 3 к документации об аукционе), по позиции 101 "Лампа накаливания электрическая осветительная тип Б-220-230-100" установлены следующие характеристики: "Потребляемая мощность, Вт., не менее:100. Цоколь: Е27. Световой поток, лм не ниже:730. Время горения, ч., не менее: 1360. Рабочее напряжение В, не менее: 220В".
Согласно ч.8 ст. 10 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетическойэффективности и о внесении изменений в отдельныезаконодательные акты Российской Федерации"с 1 января 2011 года к обороту на территории Российской Федерации не допускаются электрические лампы накаливания мощностью сто ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения.С 1 января 2011 года не допускается закупка электрических ламп накаливания для обеспечения государственных или муниципальных нужд, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. В целях последовательной реализации требований о сокращении оборота электрических ламп накаливания с 1 января 2013 года может быть введен запрет на оборот на территории Российской Федерации электрических ламп накаливания мощностью семьдесят пять ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения, а с 1 января 2014 года - электрических ламп накаливания мощностью двадцать пять ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения.
Таким образом, указание в документации об аукционе на приобретение ламп накаливания мощностью 100 Вт, которые запрещены к обороту на территории Российской Федерации, противоречит действующему законодательству и нарушает п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
1.3.Заявитель указывает, что в проекте контракта отсутствует информация о сроках оплаты выполненных работ.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод заявителя, считает его обоснованным.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Проведя анализ извещения о проведении электронного аукциона 0364300030616000021 и документации об аукционе, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что Заказчикомне установлен срок оплатывыполненной работы.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, чтодействия Заказчика нарушают ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы участников закупки.
1.4. Довод заявителя о том, что в документации заказчика отсутствует информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке, не нашел своего подтверждения.
Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Заказчиком в пункте 33 Информационного паспорта аукциона установлено следующее:
дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе - дата размещения извещения в информационной системе,
дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе - дата окончания срока подачи заявок.
Извещение N0364300030616000021 опубликовано на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 21.07.2016, т.е. дата размещения извещения известна. В извещении о рассматриваемой закупке указана дата окончания срока подачи заявок - 05.08.2016 в 10:00 часов.
Порядок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе установлен Заказчиком в разделе N 7 документации об аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что документация об аукционе содержит информацию, предусмотренную п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
III.В ходе проведения внеплановой проверки комиссией Тамбовского УФАС России в действиях Заказчика были установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
3.1. В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указан код ОКПД2 -41.20.40.000 "Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)".
Однако, в пункте 5 Информационного паспорта аукциона документации Аукциона указан иной код ОКПД2 - 42.11.20.000 "Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов", который не соответствует предмету закупки и вводит в заблуждение участников закупки, нарушая их право на получение достоверной информации.
3.2.Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в документации о закупке описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен, помимо прочего, руководствоваться принципом использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
По позиции N8 "Эмаль ХВ-124" требования к товарам, используемым при выполнении работ, являющихся приложением N3 к документации об аукционе Заказчиком было установлено следующее:
"Состав эмали должен быть - пигменты и наполнители, смешанные с другими компонентами.
Краска должна быть предназначена для окраски металлических, деревянных и других поверхностей, подвергающихся атмосферным воздействиям, и для окраски внутри помещений.
После высыхания краска должна образовывать гладкую, однородную без расслаивания, оспин, потеков, морщин и посторонних включений
поверхность. Допускается небольшая шагрень.
Массовая доля нелетучих веществ не более 40%.
Степень перетиране менее 20.
Эластичность пленки при изгибе не менее 1 мм".
Кроме того, Заказчиком установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 10144-89.
Однако, требование Заказчика к массовой доле нелетучих веществ, степени перетира и эластичность пленки при изгибе по рассматриваемой позиции, противоречит указанному ГОСТу.
ГОСТом 10144-89 "Эмали ХВ-124. Технические условия" определено, что требования п. 1.2.3, табл. 2 в части показателей "укрывистость высушенной пленки", "время высыхания до степени 5", "стойкость к статическому воздействию воды и индустриального масла" являются рекомендуемыми, другие требования - обязательными.Пунктом 1.2.3 установлено, что эмали должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице 2.Согласно таблице 2 указанного ГОСТа у эмали ХВ-124 массовая доля нелетучих веществ должна составлять 27-33%, степень перетира - не более 30 мкм, эластичность пленки при изгибе - не более 1 мм.
При таких обстоятельствах Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что документация об аукционе в рассматриваемой части составлена с нарушением п. 1, п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, а также п.2 ч.1 ст.33 указанного Закона.
3.3. В нарушение требований ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе определяющей, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, Заказчиком по отдельным позициям Требований к товарам, используемым при выполнении работ, не установлены единицы измерения характеристик товара.
Например, по позиции N8 "Эмаль ХВ-124" не указано, в каких единицах измеряется степень перетира; по позиции N113 "Рукав металлический" не установлено, в каких единицах измерения определяется его рабочая температура - в градусах Цельсия, Кельвина или Фаренгейта).
Указанное не позволяет участникам закупки предложить товар, соответствующий потребностям Заказчика, и создает незаконные риски их участия в закупке.
3.4.Согласно ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требованияк деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Заказчиком в нарушение указанных требований в документацию Аукциона включено приложение N 3 к документации об аукционе "Требования к товарам, используемым при выполнении работ",содержащее перечень оборудования, технических средств, необходимых для выполнения работ, а также их минимальное количество, что является недопустимым.
3.5.Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает ряд единых требований к участникам закупки.
Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования (ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Частью 1 постановления Правительства от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требованийк участникам закупки отдельных видов товаров, работ,услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам,работам, услугам, которые по причине их техническойи (или) технологической сложности, инновационного,высокотехнологичного или специализированного характераспособны поставить, выполнить, оказать только поставщики(подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровеньквалификации, а также документов, подтверждающихсоответствие участников закупки указаннымдополнительным требованиям" (далее - постановление N 99)установлено, что к участникам закупки предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Дополнительным требованием к участникам закупки работ строительных, указанных в пункте 1 приложения N 1 к постановлению N 99, является в том числе, наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Для подтверждения соответствия указанному требованию участник представляет в составе заявки на участие в закупке копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ. Заявка на участие в закупке, в соответствии с положениями постановления N 99, может содержать копии нескольких контрактов, актов выполненных работ, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в отношении нескольких объектов.
Однако обязательным является наличие в составе заявки участников закупки хотя бы одного контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, в отношении одного объекта. Наличие такого контракта, а также акта выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в постановлении N 99) является условием допуска к участию в соответствующей закупке.
Заказчиком в разделе 5 документации в соответствии с постановление Правительства N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки, в том числе с указанием, что "При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
На адрес электронной площадки поступил запрос о даче разъяснений положений документации об электронной аукционе (разъяснение N 2 от 03.08.2016) в котором, в том числе, поставлен следующий вопрос:"Заказчик требует от участника подтверждения опыта выполнения работ одновременно и по реставрационным работам и по общестроительным. На какую стоимость участнику необходимо предоставить копии ранее исполненных контрактов по реставрационным работам и на какую стоимость по общестроительным работам?"
Заказчиком дан следующий ответ: "В связи с тем, что в состав работ по реставрации здания-памятника "Дом купца В.И.Каверина" (Моршанский краеведческий музей) входят производственные работы по реставрации и по ремонту, заказчик соответственно требует подтверждение опыта работ и по реставрационным работам и по общестроительным работам.
Стоимость исполненных контрактов по реставрационным работам и по общестроительным работам не принципиальна, необходимо наличие копий ранее исполненных контрактов указанных в аукционной документации".
Таким образом, противоречие в приведенных сведениях документации об аукционе и разъяснениях Заказчика, касающихся подтверждения опыты и стоимости исполненных контрактов по реставрационным работам и по общестроительным работам, нарушает часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, в которой указано, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
3.6. Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Пунктом 10 части 1 статьи 1 ГрК РФ установлено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень).
Таким образом, при проведении заказчиком закупки по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе объекта незавершенного строительства, участник такой закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В п. 24 информационного паспорта аукциона Заказчиком установлен перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки в котором указана в том числе,копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом контракта в соответствии с подпунктом 33.3.
Однако, Заказчик не представил доказательств, что закупаемые работы по контракту являются капитальным ремонтом или реконструкцией. Следовательно, требование о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства является незаконным.
Согласно ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системезаказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части утверждения документации об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Стройиндустрия" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Стройинвест" обоснованной в части 1-3 жалобы.
3. Признать муниципальное казенное учреждение "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска" нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 31, ч. 1, 2, 3 ст.33, ч. 13 ст. 34, п.п. 1, 2 ч.1 ст. 64, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в срок до 30августа 2016 года путем отмены протоколов электронного аукциона N0364300030616000021 и внесения изменений в документацию об аукционе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1.4 ст. 7.30, ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Председатель комиссии Н.Н. Колодина
Члены комиссии В.В. Иванов
Н.Е. Козлова
Исп.: Козлова Н.Е.
тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 10 августа 2016 г. N РЗ-157/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2016