Резолютивная часть решения оглашена "23" августа 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено "26" августа 2016 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя-начальникотдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов властиЧетверткова Т.В.,
в присутствии представителей:
ТОГАУ "Спортивно-тренировочный центр "Тамбов" (далее также Заказчик) <__.>,
комитета государственного заказа Тамбовской области <__.>,
в отсутствие представителя ООО "СтройТехСервис", уведомленногоо времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще,
рассмотрев жалобу ООО "СтройТехСервис" (далее - Заявитель) на действияТОГАУ "Спортивно-тренировочный центр "Тамбов" при проведении электронного аукционана выполнение работ по строительству спортивной площадки "футбольное поле с искусственным покрытием (110х70м) в р.п. Знаменка Тамбовской области (извещение N0164200003016004302),
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее также Уполномоченный орган)10.08.2016 года опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение N 0164200003016004302на выполнение работ по строительству спортивной площадки "футбольное поле с искусственным покрытием (110х70м) в р.п. Знаменка Тамбовской области"(далее также Аукцион). Изменения извещения о проведении электронного аукциона - от 15.08.2016.
Заказчик -ТОГАУ "Спортивно-тренировочный центр "Тамбов".
Начальная (максимальная) цена контракта -21 880 990 руб.
Окончание подачи заявок - 02.09.2016 в 09-00 часов.
ООО "СтройТехСервис", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Саратовское УФАС России (вх. от 17.08.2016 N 5153), которое направило данную жалобу в Тамбовское УФАС России (вх. от 19.08.2016 N 6041)по подведомственности для рассмотрения по существу.
В качестве доводов по жалобеООО "СтройТехСервис" указало следующее:
1) В п. 7 раздела 5 аукционной документации "Требования к участникам аукциона" указано следующее: "обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, а финансирование проката или показа национального фильма".По мнению Заявителя, указанное требование носит неправомерный и избыточный характер, не связанный с предметом контракта, что, в свою очередь, нарушает п. 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
2)в проекте контракта Заказчиком не указана конкретная дата, когда контракт прекращает свое действие.
Заказчик и уполномоченный орган против доводов жалобы возражали, считают их необоснованными, представили письменные пояснения (вх. от 23.08.2016 N 6120 и от 23.08.2016 N 6131).
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на неё и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
I.По результатам рассмотрения жалобы ООО "СтройТехСервис"Комиссия Тамбовского УФАС России признала её необоснованной в силу нижеизложенного.
1. Комиссия Тамбовского УФАС России считает довод Заявителя о неправомерности требования п. 7 раздела 5 аукционной документации необоснованным.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, установленное пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты.
Пунктом 7 раздела 5 документации об Аукционе установлено требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Заказчик пояснил, что в вышеуказанном пункте указано неконкретное требование, а условие об обладании участником исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты. Поскольку в рамках исполнения контракта заказчик не приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности, указанное требование к участнику закупки неприменимо.
Предметом Аукциона является выполнение работ по строительству спортивной площадки "футбольное поле с искусственным покрытием (110х70м) в р.п. Знаменка Тамбовской области, в рамках которого не приобретаются исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, а потому в данном случае оспариваемое требование не применяется.
Кроме того, указанное требование установлено в соответствии с требованиями части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения, в действиях Заказчика отсутствует нарушение требований п. 8 ч.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2.ООО "СтройТехСервис" в своей жалобе указывает, что в проекте контракта Заказчиком не указана конкретная дата, когда контракт прекращает свое действие.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованным данный довод Заявителя.
На основании ч.1 ст. 314 Гражданского кодекса РФ, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.
Частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Таким образом, контракт действует до исполнения заказчиком обязанности по оплате либо до его расторжения.
Пунктом 12.1 проекта контракта установлено, что контракт действует до полного исполнения сторонами контрактных обязательств.
Пунктом 1.1 проекта контракта установлено, что подрядчик обязуется выполнить работы и сдать их результат заказчику, а заказчик - принять и оплатить результат выполненных работ.
В соответствии с п. 4.2 проекта контракта конечный срок выполнения работ - 01.07.2017.
Пунктом 7.5 проекта контракта установлено, что работы считаются принятыми, а контрактные обязательства подрядчика выполненными после подписания обеими сторонами актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2); справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3); акта приемки законченного строительства объекта (форма N КС-11).
На основании п. 3.2 проекта контракта оплата по контракту осуществляется заказчиком поэтапно за фактические выполненные подрядчиком работы, исходя из объема выполненных работ и цены контракта, в течение 10 банковскихдней после подписания обеими сторонами документации, подтверждающей выполнение работ (этапов работ) (акты о приёмке выполненных работ (форма NКС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).
Таким образом, с учетом приведенных положений проекта контракта конечный срок действия контракта - 01.07.2017 плюс 10 банковских дней на оплату принятых работ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает нарушений действующего законодательства в рассматриваемых действиях Заказчика.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность рассматриваемого довода жалобы, а также не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов Заявителя жалобы оспариваемым пунктом проекта контракта.
II.В ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемой закупки выявлено нарушение Закона о контрактной системе в части отсутствия в проекте контракта условия, что требование о привлечении к исполнению контракта соисполнителей и субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организацийможет не применяться, если поставщик (подрядчик, исполнитель) сам относится к указанным субъектам.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В пункте 5.3.10 проекта контракта установлено безусловное требование:"Подрядчик обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15 % от цены контракта".
Заказчик не указал в проекте контракта на возможность неисполнения вышеприведенного требования к исполнителю контракта, если он сам является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, поэтому Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик допустил нарушение чч. 5, 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, поскольку могут быть нарушены права и законные интересы поставщика по контракту.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что допущенное Заказчиком в аукционной документации вышеуказанное нарушение законодательства о контрактной системе не создает препятствия участникам закупки при подаче заявки на участие в аукционе N 0164200003016004302 и не влияет на порядок определения поставщика, поэтому может быть устранено на стадии заключения контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройТехСервис" необоснованной.
2. Признать Заказчика - ТОГАУ "Спортивно-тренировочный центр "Тамбов"нарушившим чч. 5,6 ст. 30 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору торговой площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
Т. В. Четверткова
Исп. Четверткова Т.В.8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 23 августа 2016 г. N РЗ-181/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2016