Резолютивная часть решения оглашена "24" августа 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено "29" августа 2016 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отделаконтроля закупок и антимонопольного контроля органов властиКолодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии представителей:
управления образования и науки Тамбовской области Шлыковой И.Н., Никишовой Н.В.,
комитета государственного заказа Тамбовской области Рыжковой М.А.,
в отсутствие представителя заявителя ООО "Комплект сервис",извещенного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу (вх. от 22.08.2016 N 501ФАСэ) ООО "Комплект сервис"(далее - Заявитель) на действия управления образования и науки Тамбовской области при проведении электронного аукциона на поставку посуды и инвентаря для организации питания обучающихся в общеобразовательном комплексе "Школа Сколково-Тамбов"(извещение N 0164200003016004300) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченнй орган)09.08.2016 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003016004300проведении электронного аукциона на поставку посуды и инвентаря для организации питания обучающихся в общеобразовательном комплексе "Школа Сколково-Тамбов"(далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта -2 357 464,94руб.
Заказчик - управления образования и науки Тамбовской области.
ООО "Комплект сервис", считая, что Заказчиком допущены нарушения законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. Общество указало, что в представленном Заказчиком техническом задании частично отсутствуют технические характеристики в отношении ряда позиций поставляемого товара, а именно по позициям NN 26-29, 46-51, 69-73, 91-96. Допущенные нарушения создают препятствия Обществу при подготовке заявки на участие в аукционе и не позволяют принять участие в аукционе.
Заказчик, уполномоченный орган сдоводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения (вх. от 24.08.2016 N 6139), в которых указали, что считают жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения и пояснения Заказчика, уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом данным пунктом Закона о контрактной системе предусмотрен закрытый перечень требований и указаний, которые не должны включаться в документацию. Это требования и указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места нахождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.ч. 1, 2 статьи 65Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона. Документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Предметом закупки является поставка посуды и инвентаря для организации питания обучающихся в общеобразовательном комплексе "Школа Сколково-Тамбов".
Описание объекта закупки, сведения о качестве, технических и функциональных характеристиках товара, количество закупаемого товара содержатся в приложении N 1 к проекту контракта "Техническое задание на поставку товаров для организации питания обучающихся в общеобразовательном комплексе "Школа Сколково-Тамбов".
На заседании Комиссии установлено, что Приложение N 1 к проекту государственного контракта "Техническое задание_", содержащее описание объекта закупки и подлежащее в соответствии с ч. 3 ст. 66, п. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе описанию участником закупки в своей заявке на участие в Аукционе, размещено Заказчиком на официальном сайтеЕдиной информационной системе в сфере закупок в полномобъеме.
Таким образом, довод жалобы ООО "Комплект сервис" о неполноте установленных требований к товару не нашел своего документарного подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Комплект сервис"необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены Комиссии Н.Н. Колодина
Н.Е. Козлова
Исп.: Козлова Н.Е.,
тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 24 августа 2016 г. N РЗ-188/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2016