Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 17 октября 2016 г. N 19753/05-03(209П-16)
Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе: председателя Инспекции - заместителя руководителя управления Паутова И.Г., членов Инспекции - начальника отдела контроля закупок Крюковой Т.В., ведущего-специалиста эксперта отдела контроля закупок Лебедевой С.Н.,
с участием:
от заказчика - ГБУ СО ЯО Норский геронтопсихиатрический центр, представитель по доверенности Клюкин М.А.,
от ИП Кахоров А.Ф. - представитель по доверенности Бородин Д.С.,
от уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области, представитель по доверенности Сурков С.А.,
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ГБУ СО ЯО Норский геронтопсихиатрический центр, в отношении ИП Кахорова А.Ф., и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ проверку факта уклонения участника закупки - ИП Кахорова А.Ф., от заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (овощи), а также проверку соблюдения заказчиком - ГБУ СО ЯО Норский геронтопсихиатрический центр, и уполномоченным органом - Департаментом государственного заказа Ярославской области, аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (овощи) (извещение N 0171200001916000875) в соответствии с Приказом Ярославского УФАС России от 05.10.2016 г. N 355,
установила:
в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 5 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ от заказчика поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков ИП Кахорова А.Ф., уклонившегося, по мнению заявителя, от заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (овощи) (извещение N 0171200001916000875).
Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующему выводу.
Уполномоченным органом - Департаментом государственного заказа Ярославской области, 03.08.2016 в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0171200001916000875 о проведении совместного аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (овощи) (далее - аукцион, контракт) вместе с аукционной документацией.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 635 898 (Пять миллионов шестьсот тридцать пять тысяч восемьсот девяносто восемь) рублей 00 копеек.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0171200001916000875 от 31.08.2016 года победителем аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (овощи) признан ИП Кахоров А.Ф. При этом цена контракта была снижена на 60%.
Исходя из частей 2-7 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Согласно части 13 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Как установлено в ходе заседания Инспекции, пунктом 6 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме размер обеспечения исполнения контракта составляет 5% от начальной максимальной цены контракта заказчика, указанной в таблице "Сведения о потребности заказчиков в товарах" раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе.
Так, 5% от начальной (максимальной) цены контракта совместной закупки составляет 281 794 (Двести восемьдесят одна тысяча семьсот девяносто четыре) рубля 90 (Девяносто) копеек. При этом 5% от начальной (максимальной) цены контракта заказчика - ГБУ СО ЯО Норский геронтопсихиатрический центр (627 054,50 рублей) - 31 352 (Тридцать одна тысяча триста пятьдесят два) рубля 72 (Семьдесят две) копейки.
На заседании Инспекции представители заказчика представили письменные пояснения, содержащие хронологию действий заказчика по заключению контракта (взаимодействие с оператором электронной площадки и поставщиком):
- 06.09.2016 заказчик разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который был составлен путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт.
- 15.09.2016 заказчик опубликовал протокол отказа от заключения контракта с ИП Кахоровым А.Ф., поскольку последний уклонился от заключения контракта: в регламентированный срок - 12.09.2016, не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, документы, подтверждающие обеспечение исполнения контракта, а также документы, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона.
29 сентября 2016 года между заказчиком - ГБУ СО ЯО Норский геронтопсихиатрический центр, и поставщиком - ООО "Бриз", заключен государственный контракт на поставку продуктов питания (овощи).
На заседание Инспекции представитель ИП Кахорова А.Ф. представил письменные пояснения и пояснил, что подавая заявку на участие в данном аукционе ИП Кахоров А.Ф. имел намерение заключить и исполнить контракт на условиях, предусмотренных аукционной документаций, поскольку, во-первых, им были предприняты действия, направленные на получение денежных средств необходимых для предоставления обеспечения исполнения контракта, во-вторых, на момент подписания контракта в регламентированный срок 12.09.2016г. ИП Кахоров А.Ф. располагал требуемым для поставки количеством товара, в-третьих, ИП Кахоровым А.Ф. подготовлена информация о контрактах в качестве документов, подтверждающих добросовестность участника закупки.
В подтверждение данных доводов представителем был представлены следующие документы и сведения:
- договор целевого займа от 07 сентября 2016 года, заключенный между ООО "Гранд" и ИП Кахоровым А.Ф., согласно которому ООО "Гранд" предоставляет заемщику - ИП Кахорову А.Ф., целевой заем в размере 350 000 рублей в целях обеспечения исполнения контрактов, которые должны быть заключены по результатам аукциона в электронной форме (извещение N 0171200001916000875), в том числе с заказчиком - ГБУ СО ЯО Норский геронтопсихиатрический центр.
- заключенный 22 августа 2016 года между ИП Кахоровым А.Ф. и ООО "Гранд" договор поставки N 006/08-16, срок действия которого с 22 августа 2016 года по 31 марта 2016 года (пункт 6.1 договора) (согласно спецификации, являющейся неотъемлемой частью данного договора поставки, ООО "Гранд" обязуется поставить ИП Кахорову А.Ф. являющийся предметом контракта товар (овощи): капусту в количестве 65 000 кг, картофель - 112 000 кг, морковь - 26 000 кг, свеклу - 23 000 кг); товарная накладная от 22.08.2016 N 347, согласно которой ООО "Гранд" поставил данное количество товара, ИП Кахоров А.Ф. соответственно принял данный товар; выставленный ИП Кахорову А.Ф. 22.08.2016 счет на оплату поставленного товара.
Количество товара по каждой позиции, указанной в спецификации, превышает требуемое заказчиками (в том числе ГБУ СО ЯО Норский геронтопсихиатрический центр) количество овощей по каждой из позиции аукционной документации по совместному аукциону в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (овощи) (капуста - 64 519 кг, картофель - 111 658 кг, морковь - 25 935 кг, свекла - 22 996 кг).
В связи с тем, что при проведении аукциона в электронной форме ИП Кахоровым А.Ф. была предложена цена контракта - 2 028 923,28 рублей, которая на шестьдесят четыре процента ниже начальной (максимальной) цены контракта, последний во исполнение требований статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ намеревался представить информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки, в частности указания на реестровые номера 5 контрактов, заключенных ИП Кахоровым А.Ф. с заказчиками, и исполненных участником закупки без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе (цена каждого из контрактов составила не менее 20% цены, по которой участнику закупки предложено заключить контракт на поставку продуктов питания, являющегося предметом настоящего электронного аукциона с заказчиком - ГБУ СО ЯО Норский геронтопсихиатрический центр), указания на заказчиков, номера контрактов и цен контрактов.
В письменных пояснениях общество также указало на то, что ненаправление ИП Кахоровым А.Ф. заказчику 12.09.2016 (в регламентированный срок для подписания контракта со стороны участника закупки) подписанного проекта контракта, а также документов, подтверждающих обеспечение исполнение контракта и добросовестность участника закупки, обусловлено техническими причинами, выразившимися в выходе из строя рабочего компьютера ИП Кахорова А.Ф. (блокирование компьютера вредоносной программой (вирусом) "TROJAN.RBRUTE"), на котором непосредственно установлено программное обеспечение, позволяющее осуществлять действия в единой информационной системе и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер", в том числе подписание проекта государственного контракта по итогам проведения аукциона в электронной форме.
В качестве подтверждения состоятельности данных доводов представителем ИП Кахорова А.Ф. на заседание Инспекции представлен лист диагностики работоспособности локальной компьютерной сети от 13.09.2016, согласно которому ООО "ЦЕНТР-ИНВЕСТ" произведена диагностика работоспособности локальной компьютерной сети ИП Кахорова А.Ф., а также акт проверки работоспособности локальной сети от 13 сентября 2016 года, из содержания которого следует, что в ответ на запрос на проверку работоспособности локальной компьютерной сети, находящейся по адресу: г. Ярославль, ул. Соловьева, д. 34, кв. 2, который поступил от ИП Кахорова А.Ф. 12.09.2016г. 13 09.2016г. сотрудниками ООО "ЦЕНТР-ИНВЕСТ" произведена выездная проверка и установлено наличие вредоносной программы "TROJAN.RBRUTE" на компьютере и подмена адресов DNS-серверов. Согласно указанному акту ООО "ЦЕНТР-ИНВЕСТ" 13.09.2016г. проведены работы по ремонту локальной компьютерной сети, а также программного обеспечения и в этот же день вышеуказанные неисправности были устранены.
Представитель ИП Кахорова А.Ф. отметил, что на протяжении последних лет ИП Кахоровым А.Ф. успешно исполнены контракты (без применения к данному участнику неустоек (штрафов, пеней), заключенные с государственными заказчиками Ярославской области, с аналогичным предметом закупки:
- государственный контракт от 09.10.2014 N 81/10-А, заключенный между ИП Кахоровым А.Ф. и Государственным бюджетным учреждением социального обслуживания Ярославской области Туношенский пансионат для ветеранов войны и труда, на поставку продуктов питания (овощи);
- государственный контракт от 07.10.2014 N 14/60-К, заключенный между ИП Кахоровым А.Ф. и Государственным бюджетным учреждением социального обслуживания Ярославской области Красноперекопский психоневрологический интернат, на поставку продуктов питания (овощи);
- государственный контракт от 09.10.2014 N 81/10-А, заключенный между ИП Кахо-ровым А.Ф. и Государственным бюджетным учреждением социального обслуживания Ярославской области Туношенский пансионат для ветеранов войны и труда, на поставку продуктов питания (овощи);
- государственный контракт от 07.10.2014 N 87, заключенный между ИП Кахо-ровым А.Ф. и Государственным бюджетным учреждением социального обслуживания Ярославской области Гаврилов-Ямский детский дом-интернат для умственно отсталых детей, на поставку продуктов питания (овощи) и др.
Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2013 N 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является толь-ко такое действие, выразившееся в уклонении лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе, приведших к не-возможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем закупок и нарушающих права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Таким образом, Инспекция Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств основания для включения ИП Кахорова А.Ф. в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
В данном случае ненаправление участником закупки в регламентированный срок подписанного проекта контракта вместе с документами предоставления обеспечения его исполнения, а также документов, подтверждающих добросовестность участника закупки, не является безусловным основанием для включения ИП Кахорова А.Ф. в реестр недобросовестных поставщиков.
Фактические обстоятельства дела относительно принятия участником закупки мер, направленных на подписание и в последующем исполнение контракта (заключение договора целевого займа с целью предоставления заказчику обеспечения исполнения контракта, нахождение в распоряжении ИП Кахорова А.Ф. требуемого заказчику по условиям аукционной документации количества товара (овощей по каждой из позиций), выход из строя рабочего компьютера по независящим от поставщика причинам, пояснения представителя ИП Кахорова А.Ф. о том, что в данном случае у последнего отсутствовал умысел на неподписания контракта, представление ИП Кахоровым А.Ф. доказательства наличия успешного опыта исполнения участником закупки аналогичных контрактов, свидетельствуют об отсутствии недобросовестного поведения, умысла на уклонение от подписания государственного контракта со стороны участника закупки, намерения причинить ущерб заказчику.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,
решила:
Сведения, представленные заказчиком - ГБУ СО ЯО Норский геронтопсихиатрический центр, в отношении ИП Кахоров А.Ф. (ИНН 760404379889, адрес: 150029, г. Ярославль, ул. Соловьева, д. 34, кв. 2), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Инспекции И.Г. Паутов
Члены Инспекции Т.В. Крюкова
С.Н. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 17 октября 2016 г. N 19753/05-03(209П-16)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2016