Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 17 октября 2016 г. N 19934/05-02(305Ж-16)
Резолютивная часть решения объявлена 17 октября 2016 года
Решение изготовлено в полном объеме 20 октября 2016 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крюкова Т.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Лебедева С.Н.,
с участием:
от ИП Маслова С.В. (далее - заявитель), представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
от заказчика - Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ярославской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - заказчик), представители по доверенности Тайков Д.М., Шабалкина М.Ю.,
от оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ" - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Масловой С.В. на действия заказчика - Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ярославской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на текущий ремонт оконных и дверных блоков из ПВХ (извещение N 0371100000516000048) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступила жалоба ИП Масловой С.В. на действия заказчика - Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ярославской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на текущий ремонт оконных и дверных блоков из ПВХ (извещение N 0371100000516000048).
В жалобе заявитель указывает на несоответствие аукционной документации требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выразившееся в следующем:
- предмет закупки, заявленный заказчиком, не соответствует установленному заказчиком в извещении коду ОКПД 2 43.32.10.190;
- установленные заказчиком в описание объекта закупки документации об аукционе в электронной форме требования к цвету ролет - белый (позиция 16 локального сметного расчета) и использованию при выполнению работ, являющихся предметом закупки, ленты термоуплотнительной самоклеящейся ЛТСМ - 1 (позиция 11 локального сметного расчета) ограничивают круг хозяйствующих субъектов, способных выполнить работы, являющиеся предметом закупки;
- заказчиком в извещении о проведении аукциона в электронной форме и документации об аукционе в электронной форме противоречивым образом указаны единицы измерения подлежащих выполнению работ;
- заказчиком в нарушение требований законодательства о контрактной системе размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0371100000516000048 вместе с документацией об аукционе в электронной форме без включения данной закупки в план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на 2016 год.
На основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика в свою очередь пояснил, что не согласен с доводами жалобы; считает, что аукционная документация полностью соответствует законодательству о закупках. Просит признать жалобу заявителя необоснованной. Представил письменные возражения на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ярославской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, 29.09.2016г. в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0371100000516000048 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на текущий ремонт оконных и дверных блоков из ПВХ вместе с аукционной документацией.
В качестве одного из доводов своей жалобы заявитель указывает на то, что предмет закупки, заявленный заказчиком не соответствует установленному заказчиком в извещении коду ОКПД2 43.32.10.190.
Законодательством о контрактной системе не предусмотрена обязанность заказчика указывать при формировании извещения и аукционной документации код ОКПД2 объекта закупки.
Тем не менее, в извещении о проведении закупки заказчиком установлен следующий код ОКПД2 необходимой заказчику работы - 43.32.10.190.
Согласно Общероссийскому классификатору 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности, утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, данный код ОКПД2 включает в себя работы столярные и плотничные прочие, не включенные в другие группировки.
При этом группировка 43.32.10 "Работы столярные и плотничные" включает в себя работы по установке дверных и оконных блоков и коробок, навеске дверных полотен (кроме дверей автоматического действия и вращающихся дверей), окон, оконных створок, планчатых створок, дверей гаражного типа и т.п. из любых материалов, смена врезных и накладных замков, скобяных изделий.
Как следует из пункта 4 информационной карты аукционной документации и пункта 1.1 проекта государственного контракта при проведении аукциона в электронной форме (извещение N 0371100000516000048) заказчик преследовал цель выполнить работы по текущему ремонту оконных и дверных блоков из ПВХ в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 2 к контракту) в объеме локальной сметы (Приложение N 1 к контракту).
Исходя из локального сметного расчета подрядчику необходимо выполнить работы по смене доводчиков, устройству водоотливов, установке резинки уплотнительной, перепакечивание створок окон и др.
Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России не усмотрела нарушения законодательства о закупках в действиях заказчика по указанию в извещении в качестве кода ОКПД2 необходимой заказчику работы - 43.32.10.190
Относительно довода заявителя о том, что установленные заказчиком в описание объекта закупки документации об аукционе в электронной форме требования к цвету ролет - белый (позиция 16 локального сметного расчета) и использованию при выполнению работ, являющихся предметом закупки, ленты термоуплотнительной самоклеящейся ЛТСМ - 1 (позиция 11 локального сметного расчета) ограничивают круг хозяйствующих субъектов, способных выполнить работы, являющиеся предметом закупки, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом данным пунктом Закона о контрактной системе предусмотрен закрытый перечень требований и указаний, которые не должны включаться в документацию. Это требования и указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места нахождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
В пункте 4 главы 3 "Информационная карта" документации об аукционе в электронной заказчиком установлено, что описание объекта закупки: содержится в ЧАСТИ II "Описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе.
В части II "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме указано, что качество, характеристики и иные показатели материалов, используемых при выполнении работ должны соответствовать требованиям ГОСТ, СНиП, ТУ, СанПиН, локальному сметному расчету.
Исходя из части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В пункте 3.1 раздела 3 проекта государственного контракта также определено, что качество, характеристики и иные показатели материалов, используемых при выполнении работ должны соответствовать требованиям ГОСТ, СНиП, ТУ, СанПиН, локальному сметному расчету.
В локальном сметном расчете, являющемся неотъемлемой частью аукционной документации, содержится указание на то, что при выполнении работ подрядчик должен использовать ролеты белого цвета (позиция 16).
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что ролеты (рольставни) представляют собой защитные ставни, изготовленные из алюминиевого профиля, предназначенные для защиты оконных и дверных проемов от несанкционированного проникновения путем взлома, от неблагоприятных внешних воздействий, для уменьшения притока-оттока тепла и света, улучшения звукоизоляции.
Указание заказчиком в аукционной документации цвета используемых при выполнении работ ролет является важной особенностью объекта закупки, поскольку определяют соответствие такого товара эстетическим предпочтениям заказчика и его потребностям. Кроме того белый цвет относится к стандартному цвету, является наиболее распространённым, отсутствие в аукционной документации требования к цвету используемых при выполнении работ рольставней не позволило бы участникам закупки однозначно определить соответствие товара, установленным заказчиком требованиям.
Также представители заказчика при рассмотрении жалобы пояснил, что заказчиком при формировании аукционной документации проведено изучение рынка и выявлено, что осуществить поставку рольставней белого цвета может несколько компаний, расположенных на территории города Ярославля: ООО "Пласт Плюс", ООО "Экологическая линия", ООО "Компания "Русский дом" и другие.
Заявитель не доказал тот факт, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
ИП Маслова С.В. не представила каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии у нее возможности использовать при выполнении работ по текущему ремонту оконных и дверных блоков из ПВХ ролетов белого цвета.
Из анализа локального сметного расчета, являющегося частью аукционной документации, Комиссия установила, что позиция 11 "лента термоуплотнительная самоклеящаяся ЛТСМ - 1" исключена из локального сметного расчета путем замены на позицию 12 "резинка уплотнительная", использовался способ минусования объема (количества) подлежащего использованию при выполнении работ материала (указание в графе "количество" значения "-273,6" и, соответственно, по позиции 12 "резинка уплотнительная" в графе "количество" содержится значение "273,6").
Следовательно, при выполнении работ, являющихся предметом настоящей закупки данный материал - лента термоуплотнительная самоклеящаяся ЛТСМ - 1, не подлежит использованию.
Таким образом, Комиссия при имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы доказательствах не усматривает в данном случае необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях заказчика нарушений законодательства о закупках.
В отношении довода заявителя о том, что заказчиком в извещении о проведении аукциона в электронной форме и документации об аукционе в электронной форме противоречивым образом указаны единицы измерения подлежащих выполнению работ, Комиссией установлено следующее.
Исходя из части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013г. в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0371100000516000048, сформированном аппаратно-программными средствами сайта, заказчиком указана следующая информация и сведения относительно вида услуг, количества и цены:
Наименование товара, работ, услуг |
Код по ОКПД2 |
Единица измерения |
Количество |
Цена за ед.изм. |
Стоимость |
текущий ремонт оконных и дверных блоков из ПВХ |
43.32.10.190 |
УСЛ ЕД |
1.00 |
55843.70 |
55843.70 |
Следовательно, руководствуясь вышеуказанной таблицей, представляется возможным определить, что потребность заказчика заключается в выполнении работ по текущему ремонту оконных и дверных блоков из ПВХ один раз (единожды).
Согласно пункту 4 главы 3 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме, пункту 1.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, предметом закупки является выполнение работ по текущему ремонту оконных и дверных блоков из ПВХ.
Таким образом, заказчиком в извещении о проведении закупки и документации об аукционе в электронной форме однозначно и четко определено, что подрядчику требуется в ходе исполнения контракта выполнить один раз текущий ремонт оконных и дверных блоков из ПВХ (работы, указанные в извещении и аукционной документации, выполняются единожды). То есть при проверке Комиссией рассматриваемого довода заявителя нарушений в указанных действиях заказчика не обнаружено.
Несостоятельным является довод заявителя о том, что заказчиком в нарушение требований законодательства о контрактной системе размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0371100000516000048 вместе с документацией об аукционе в электронной форме без включения данной закупки в план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на 2016 год, в силу следующего.
Частью 2 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ предусмотрено, что заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Исходя из пункта 4 Особенностей размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы, утвержденных приказом Минэкономразвития России N 182, Казначейства России N 7н от 31.03.2015 "Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы" (далее - Особенности) план-график содержит перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса), аукциона (аукциона в электронной форме, закрытого аукциона), запроса котировок, запроса предложений или путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), определяемом в соответствии со статьей 111 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 6 Особенностей внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за десять дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, указанных в пунктах 7 и 8 Особенностей, а в случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее чем за десять дней до даты заключения контракта.
Частью 13 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ установлено, что план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:
1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;
3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;
4) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;
5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5 настоящей статьи.
Исходя из части 14 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
29 сентября 2016 года заказчиком в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0371100000516000048 на право заключения государственного контракта на текущий ремонт оконных и дверных блоков из ПВХ.
На заседании Комиссии установлено, что план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2016 год (версия от 20.07.2016 года) содержал информацию о закупке - аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на текущий ремонт оконных и дверных блоков из ПВХ, позиция 41, уникальный реестровый номер заказа в плане-графике - П44201603711000005001000043, цена контракта - 212,58644 тыс. рублей.
01 сентября 2016 года в план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2016 год (версия от 01.09.2016 года) заказчиком внесены изменения по позиции 41, содержащее следующее обоснование "в связи с изменением более чем на 10 % стоимости планируемых к приобретению работ, услуг, выявленные в результате подготовки к размещению конкретного заказа", цена контракта составила 116,0589 тыс. рублей.
Таким образом, план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на 2016 год на момент размещения 29 сентября 2016 года извещения N 0371100000516000048 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на текущий ремонт оконных и дверных блоков из ПВХ содержал сведения о данной закупке.
В ходе внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены нарушения пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать сведения о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В пункте 17 главы 3 "Информационная карта" документации об аукционе в электронной форме заказчиком предусмотрено, что обеспечение исполнения контракта устанавливается в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 11605 руб. 89 коп.
Обеспечение исполнения контракта может предоставляться в форме банковской гарантии, выданной банком и соответствующей условиям ст. 45 Закона или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта: Участник закупки, с которым заключается контракт, до заключения контракта обязан представить документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
В случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
В случае если предложенная участником закупки цена контракта снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст. 37 Закона.
Платежные реквизиты для перечисления денежных средств в обеспечение исполнения контракта:
ИНН 7606052112; КПП 760301001,
УФК по Ярославской области (ФКУ "ГБ МСЭ по Ярославской области" Минтруда России л/с 05711А74270)
р/с 40302810500001000002 Отделение Ярославль, г. Ярославль,
БИК 047888001
Назначение платежа: обеспечение исполнения государственного контракта на текущий ремонт оконных и дверных блоков из ПВХ.
В ходе исполнения контракта Подрядчик вправе предоставить Заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Сроки и порядок возврата денежных средств, внесенных для обеспечения исполнения контракта: в случае надлежащего исполнения обязательств Подрядчиком по контракту денежные средства, внесенные Заказчику в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту, возвращаются Подрядчику в течение 5 (пяти) банковских дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика. Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный Подрядчиком в этом письменном требовании.
Банковское сопровождение контракта: не осуществляется.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Исходя из части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В пункте 11.1 раздела 11 проекта государственного контракта заказчиком установлено, что подрядчик осуществляет обеспечение исполнения контракта путем предоставления банковской гарантии, выданной банком и соответствующей условиям ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику, в размере 10 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 11605 руб. 89 коп. Способ обеспечения исполнения Контракта определяется Подрядчиком самостоятельно.
Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
При этом в пункте 12.1 раздела 12 проекта государственного контракта заказчиком установлено, что контракт вступает в силу с момента его подписания и действует по "____" декабря 2016года.
Из анализа положений аукционной документации (пункта 17 главы 3 "Информационная карта") и проекта государственного контракта (пунктов 11.1 и 12.1) следует, что заказчик ставит истечение срока действия банковской гарантии в зависимость от истечения срока действия контракта, при этом окончание срока действия контракта не определено заказчиком.
Соответственно, потенциальному участнику закупки, имеющему намерение принять участие в данном аукционе, при изучении аукционной документацией, в том числе, проекта контракта, не представляется возможным однозначно, четко установить срок действия обеспечения исполнения контракта, предоставляемого участником закупки в виде банковской гарантии, который должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 месяц.
Таким образом, заказчиком в нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ не установлены надлежащим образом требования к сроку действия обеспечения исполнения контракт, предоставляемого участником закупки, в виде банковской гарантии.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу ИП Масловой С.В. на действия заказчика - Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ярославской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на текущий ремонт оконных и дверных блоков из ПВХ (извещение N 0371100000516000048) необоснованной.
2. По итогам проведения внеплановой проверки признать заказчика - Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ярославской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, нарушившим пункт 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - Федеральному казенному учреждению "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ярославской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии Т.В. Крюкова
С.Н. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 17 октября 2016 г. N 19934/05-02(305Ж-16)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2016