Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок (отсутствует);
заместитель председателя Комиссии <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,
в присутствии:
представителя Заказчика - БУЗ УР "Детская стоматологическая поликлиника N1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик): <_> (доверенность N11 от 15.08.2016г.);
в отсутствие представителя ООО "Уральская медицинская компания" (далее - Заявитель) - о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом (уведомление исх. N АБ 01-17-07/6903э от 10.08.2016г.)
рассмотрев жалобу ООО "Уральская медицинская компания" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - БУЗ УР "Детская стоматологическая поликлиника N1 МЗ УР" при проведении электронного аукциона "Поставка инструментов стоматологических" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313300128116000051, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
08.08.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель считает, что в нарушение требований Закона о контрактной системе Заказчик не разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС в сфере закупок) разъяснения положений документации об Аукционе на запрос, поданный ООО "Уральская медицинская компания" от 25.07.2016г. относительно конкретных показателей товара.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что на запрос о разъяснении положений документации ответ не был дан из-за отсутствия на рабочем месте ответственного за проведение закупки лица.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
22.07.2016г. Заказчик разместил в ЕИС в сфере закупок извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 98435,50 рублей.
Согласно протоколу N N87/25-06 от 03.08.2016г. для участия в Аукционе поданы 3 заявки. Все участники, подавшие заявки допущены к участию в Аукционе.
В соответствии с протоколом проведения Аукциона N0313300128116000051-2 предложение о цене контракта подавали два участник закупка закупки с порядковыми номерами 1, 2.
Победителем Аукциона признан участник закупки ООО "ЛЕГАРДО-МЕД", подавший заявку с порядковым номером 1, что указано в протоколе подведения итогов Аукциона N 87/25-06 от 12.08.2016г.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России признает его обоснованным в связи со следующим.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В материалы дела Заявитель представил документы и сведения, свидетельствующие о том, что 25.07.2016г. директором ООО "Уральская медицинская компания" <_> на адрес электронной площадки "Сбербанк-АСТ" был направлен запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе.
Срок окончания подачи заявок в соответствии с извещением о проведении Аукциона установлен 29.07.2016г. в 09:00. Следовательно, запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе направлен Заявителем в установленный статьей 65 Закона о контрактной системе срок.
В срок, установленный Законом - с 26.07.2016г. по 27.07.2016г. Заказчик не разместил в ЕИС в сфере закупок разъяснения положений документации об Аукционе относительно поставленных вопросов.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание отсутствие в ЕИС в сфере закупок разъяснений положений документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, о нарушении Заказчиком части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ).
2. При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика установлено наличие следующих нарушений Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, указанные в пунктах 1-10 части 1 статьи 31 Закона.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В документации об Аукционе Заказчик не установил единое требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, а именно, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, что является нарушением части 5 статьи 31 Закона.
3. Согласно части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
В силу пункта 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона.
В части 3 статьи 96 Закона указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В пункте 3.4.2. информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил срок действия банковской гарантии: с момента заключения контракта по 31 июля 2016г.
В пункте 11.1 проекта контракта Заказчиком установлен срок действия контракта - по 31.10.2016г. (включительно).
С учетом того, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, срок действия банковской гарантии, установленный Заказчиком в документации, не соответствует требованиям, указанным в пункте 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, что является нарушением части 3 статьи 96 Закона.
4. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчик не установил в документации об Аукционе даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.
5. Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
В извещении о проведении Аукциона Заказчик установил преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.
В документации об Аукционе отсутствует информация, установленная в извещении относительно предоставления преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, что является нарушением части 1 статьи 64 Закона.
На основании вышеизложенного в действиях Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением части 5 статьи 31, части 3 статьи 96, части 1 статьи 64, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
6. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В документации об Аукционе Заказчик установил требование к составу заявок о предоставлении идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона в обязательном порядке, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
7. Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В статье 191 Гражданского кодекса РФ установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Извещение о проведении Аукциона размещено 22.07.2016г., следовательно, срок для подачи заявок начинается на следующий день - 23.07.2016г.
В извещении установлен срок окончания подачи заявок - 29.07.2016г. Таким образом, срок предоставления заявок на участие в закупке, установленный Заказчиком составляет шесть дней до дня окончания подачи заявок.
На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что Заказчик сократил срок подачи заявок на 1 день, что является нарушением части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Уральская медицинская компания" на действия Заказчика - БУЗ УР "Детская стоматологическая поликлиника N1 МЗ УР" при проведении электронного аукциона "Поставка инструментов стоматологических" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313300128116000051) обоснованной.
2. Признать Заказчика - БУЗ УР "Детская стоматологическая поликлиника N1 МЗ УР" нарушившим часть 4 статьи 65, часть 5 статьи 31, часть 3 статьи 96, часть 1 статьи 64, пункты 2, 11 части 1 статьи 64, часть 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц БУЗ УР "Детская стоматологическая поликлиника N1 МЗ УР" по частям 3, 4, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии: |
___________ <_>
___________ <_>
__________ <_> |
<_> (3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 15 августа 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2016