Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_>. - начальник отдела контроля закупок (отсутствует);
заместитель председателя Комиссии <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,
в присутствии:
представителя Заказчика - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 29.08.2016);
представителей заявителя ЗАО "Уралмостострой" (далее - Заявитель, Общество): <_> (доверенность N233/16 от 24.08.2016г.), <_> (доверенность N232/16 от 24.08.2016г.);
рассмотрев жалобу ЗАО "Уралмостострой" на действия Заказчика - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту мостового перехода через р. Чепца на автомобильной дороге с. Полом - с. Поломское в Кезском районе" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113200003816000089, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
22.08.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель считает, что, установленный в проекте контракта срок выполнения работ - до 10.12.2016г., не соответствуют срокам выполнения работ - 14 месяцев, рассчитанным в проектной документации, входящей в состав документации об Аукционе, а также техническим регламентам, определяющим порядок выполнения работ по строительству.
Представители Заявителя на заседании Комиссии поддержали доводы жалобы в полном объеме. Также пояснили, что устройство дорог, согласно графику производства работ, запланировано в сроки с момента заключения контракта до 10.12.2016г., что с учетом погодных условий в указанное время противоречит техническим требованиям по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона. В проектной документации, по мнению Заявителей, содержатся реальные сроки выполнения работ. При этом в пункте 1.2 проекта контракта документации об Аукционе указано, что работы должны быть выполнены подрядчиком в соответствии с проектной документацией.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных пояснениях, а также пояснил, что в соответствии с "Соглашением о предоставлении в 2016 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Удмуртской Республики на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства по решениям Правительства Российской Федерации в рамках подпрограммы "Дорожное хозяйство" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" NФДА 48/47-С-1 от 25.05.2016г. все работы по указанному Аукциону должны быть исполнены до конца 2016 года. Также считает, что Заказчик вправе установить сроки выполнения работ исходя из собственных потребностей. На участие в Аукционе от участников закупки было подано две заявки, что свидетельствует о том, что данные участники имеют возможность выполнить работы в срок, установленный Заказчиком.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
08.08.2016г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 136 074 070 ,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N 0113200003816000089-1 от 25.08.2016г. для участия в Аукционе подано 2 заявки. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, участники закупки допущены к участию в Аукционе.
29.08.2016г. - дата проведения Аукциона.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
1. Рассмотрев довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его обоснованным в связи со следующим.
В соответствии с принципом обеспечения конкуренции, установленному в статье 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно принципу открытости и прозрачности, указанному в статье 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пунктам 1-3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из буквального толкования указанных положений Закона о контрактной системе, следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников закупки о требованиях к объекту закупки. Требования к объекту закупки, в том числе к условиям контракта должны быть ясными, четкими, непротиворечивыми, исключать возможность неоднозначного толкования и быть реально исполнимыми.
Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.
В разделе 15 документации об Аукционе указано: "Описание объекта закупки размещено с документацией об электронном аукционе в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. Работы по объекту закупки выполняются в соответствии с нормативными документами, указанными в приложении N 2 к государственному контракту".
В единой информационной системе содержится документация об Аукционе, неотъемлемой частью которой является "Раздел 14", в котором размещена Проектная документация "Ремонт мостового перехода через р.Чепца на автомобильной дороге с.Полом - с.Поломское в Кезском районе" (далее - Проектная документация).
В Разделе 5 "Проект организации строительства" тома 4 Проектной документации (400-ПОС) указано, что расчетный срок строительства моста с учетом всех факторов составляет 14 месяца (пункт 13 "Обоснование принятой продолжительности строительства", стр.15-16)
В пункте 1.2 проекта контракта указано: "Работы по настоящему Контракту выполняются Подрядчиком в соответствии с проектной документацией на реконструкцию мостового перехода (далее - Проект) и Графиком производства работ (Приложение N 1 к настоящему Контракту)".
В пункте 3.2 проекта контракта указано: "Срок выполнения работ: с момента заключения государственного контракта до 10.12.2016г".
В Приложении N 1 к проекту контракту содержится график работ, в соответствии с которым работы должны быть выполнены с момента заключения контракта до 10.12.2016г.
В извещении о проведении Аукциона Заказчик указал срок выполнения работ: с момента заключения контракта до 10.12.2016г.
Таким образом, согласно извещению и проекту контракта документации об Аукционе общий срок выполнения работ составляет не более 4 месяцев, вместе с тем, согласно описанию объекта закупки, содержащейся в Проектной документации, являющейся неотъемлемой частью документации об Аукционе, общий срок выполнения работ составляет 14 месяцев.
В извещении, документации об Аукционе содержится противоречивая информация относительно сроков выполнения работ, условия проекта контракта в части сроков выполнения работ не соответствуют описанию объекта закупки, содержащейся в Проектной документации, и не отражает действительных потребностей Заказчика.
На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушена статья 7, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Уралмостострой" на действия Заказчика - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту мостового перехода через р. Чепца на автомобильной дороге с. Полом - с. Поломское в Кезском районе" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113200003816000089) обоснованной.
2. Признать Заказчика - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту мостового перехода через р. Чепца на автомобильной дороге с. Полом - с. Поломское в Кезском районе" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113200003816000089) нарушившим статью 7, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновного должностного лица Заказчика по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии: |
__________ <_>
___________ <_>
__________ <_> |
<_> (3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 29 августа 2016 г. N АШ07-06/2016-207
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2016