Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 18 октября 2016 г. N АБ07-06/2016-266
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует), <_>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителей Администрации МО "Сарапульский район" (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 17.10.2016г. N 35);
в отсутствие:
представителя ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (далее - Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 14.10.2016г. N АБ 01-17-07/8865э,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на действия заказчика - Администрации муниципального образования "Сарапульский район" при осуществлении закупки работ по ремонту автомобильных дорог местного значения в Сарапульском районе УР (завершение работ) (уникальный номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113300008316000046, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
12.10.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на действия Заказчика.
По мнению Заявителя, объект закупки не подпадает под действие постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее - постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России с доводом жалобы не согласился, представил письменные пояснения, а также пояснили, что работы, являющиеся объектом закупки, включены в перечень работ, указанный в пункте 2 приложения 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, в связи с чем, установление дополнительных требований к участникам закупки соответствует требования частей 2, 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
26.07.2016г. Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 12 168 500,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 14.10.2016г. для участие в Аукционе подана 1 заявка - от участника закупки Акционерное общество "Сарапульское дорожное предприятие". Решением аукционной комиссии участник закупки Акционерное общество "Сарапульское дорожное предприятие", а также поданная им заявка признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Комиссией установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона указан код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД) 42.11.20.000 "Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, в том числе улично-дорожной сети, и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов", при этом начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 000 000 рублей и составляет 12 168 500,00 рублей, в связи с чем проведение Аукциона относится к случаю, предусмотренному в пункте 2 приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что извещение и документация об Аукционе (пунктом 7.3 раздела II Информационной карты) содержит дополнительных требований к участникам закупки, установленных в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на действия заказчика - Администрации муниципального образования "Сарапульский район" при осуществлении закупки работ по ремонту автомобильных дорог местного значения в Сарапульском районе УР (завершение работ) (уникальный номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113300008316000046) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии: |
____________ <_>
____________ <_> |
Член Комиссии: |
____________ <_>
|
<_> (3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 18 октября 2016 г. N АБ07-06/2016-266
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2016