Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 18 октября 2016 г. N АБ07-06/2016-264
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует); <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в присутствии:
представителей БПОУ "Ижевский торгово-экономический техникум", (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 18.10.2016г. N 640), <_> (доверенность от 18.10.2016г. N 639), <_> (доверенность от 18.10.2016г. N 641), директора <_> без документов, подтверждающих полномочия;
в отсутствие представителей ООО "Астра" (далее - Заявитель), в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении заявления в отсутствие Заявителя,
рассмотрев жалобу ООО "Астра" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку подъемника мобильного гусеничного лестничного Т09 Roby PPP или эквивалент (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0313100014216000004, далее - Запрос котировок) для нужд заказчика - БПОУ "Ижевский торгово-экономический техникум", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
12.10.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Астра" на действия Котировочной комиссии БПОУ "Ижевский торгово-экономический техникум" (далее - Котировочная комиссия, Котировочная комиссия Заказчика).
По мнению Заявителя, котировочной комиссией неправомерно не допущена к участию в запросе котировок заявка ООО "Астра".
Заявитель указывает, что в документации запроса котировок не устанавливалось такое требование к участнику, как отсутствие об участнике сведений в реестре недобросовестных поставщиков, следовательно, отказ по данному основанию необоснован.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России члены Котировочной комиссии пояснили, что с доводами, изложенными в жалобе ООО "Астра" не согласны. В письменных пояснениях указывают, что требование об отсутствии об участнике сведений в реестре недобросовестных поставщиков установлено в пункте 23 извещения о проведении запроса котировок.
При рассмотрении заявок котировочной комиссией было установлено, что сведения об ООО "Астра" включены в реестр недобросовестных поставщиков, реестровая запись N РНП.76024-16.
Таким образом, котировочная комиссия при оценке заявок руководствовалась положениями извещения о проведении запроса котировок, нормами Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
27.09.2016 г. в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru опубликовано извещение N0313100014216000004 о проведении закупки в форме запроса котировок на на поставку подъемника мобильного гусеничного лестничного Т09 Roby PPP или эквивалент.
Начальная максимальная цена контракта - 353 000 рублей.
Срок подачи заявок на участие в запросе котировок установлен с 28.09.2016 до 07.10.2016г.
Согласно протоколу N1 заседания котировочной комиссии по осуществлению закупок по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.10.2016 на участие в закупке было подано 4 заявки: ООО "Астра", ООО "Креатив-Мастер", ИП <_>, <_>
По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок комиссия решила:
- отклонить заявку ООО "Астра", по причине несоответствия требованиям извещения о запросе котировок, так как сведения об участнике содержатся в реестре недобросовестных поставщиков;
- отклонить заявку <_>, поскольку участником предоставлены неточные данные в ИНН;
- признать победителем запроса котировок ООО "Креатив-Мастер".
10.10.2016 в адрес ООО "Креатив-Мастер" был направлен контракт на поставку специального оборудования для осуществления образовательной деятельности в рамках государственной программы "Доступная среда". Сумма контракта - 255 000 рублей.
1. Согласно части 2 статьи 72 Закона о контрактной системе Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.
Статьей 73 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию извещения о запросе котировок. Так, в извещении должна содержаться, в том числе, информация указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 31 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено право заказчика установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Таким образом, законодательно определено право заказчика при объявлении закупочной процедуры установить в документации требование об отсутствии сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, БПОУ "Ижевский торгово-экономический техникум" в пункте 23 извещения о проведении запроса котировок на поставку подъемника мобильного гусеничного лестничного Т09 Roby PPP или эквивалент было установлено требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике запроса котировок, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок - юридического лица.
Статьей 78 Закона о контрактной системе определен порядок оценки и сопоставления заявок, поданных на участие в запросе котировок.
Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (часть 8 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Результаты рассмотрения и оценки заявок оформляются протоколом, в котором должны быть указаны, в том числе, информация об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (часть 8 статьи 78 Закона о контрактной системе).
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков определено в извещении о проведении запроса котировок, размещенном в единой информационной системе в электронной форме, а также в пункте 23 Извещения о проведении запроса котировок.
Как следует из материалов дела, котировочной комиссией при оценке и сопоставлении заявок установлено, что сведения об ООО "Астра" (ИНН 3664120653) включены в реестр недобросовестных поставщиков. Реестровая запись NРНП. 76024-16.
Таким образом, установлено, что участник ООО "Астра" не соответствовал требованиям извещения о запросе котировок, установленным в соответствии с пунктом 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Котировочная комиссия БПОУ "Ижевский торгово-экономический техникум", руководствуясь частью 7 статьи 78, частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, отклонила заявку ООО "Астра".
Данное решение котировочной комиссии оформлено протоколом N1 заседания котировочной комиссии по осуществлению закупок по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.10.2016.
При таких обстоятельствах, когда участник Запроса котировок - ООО "Астра" не соответствовал требованиям пункта 23 извещения о проведении запроса котировок, части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что решение Котировочной комиссии об отказе в допуске к участию в запросе котировок заявки ООО "Астра" соответствует требованиям части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, и признает соответствующий довод жалобы Заявителя необоснованным.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Астра" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку подъемника мобильного гусеничного лестничного Т09 Roby PPP или эквивалент (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0313100014216000004) для нужд заказчика - БПОУ "Ижевский торгово-экономический техникум", необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
____________ <_> |
Члены Комиссии: |
____________ <_>
____________ <_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 18 октября 2016 г. N АБ07-06/2016-264
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2016