Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Нано-Лайт"
в присутствии:
от заявителя:
от Заказчика:
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Нано-Лайт" на действия Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика" городского округа Большой Камень при проведении электронного аукциона на капитального ремонта объектов благоустройства: капитальный ремонт площадки перед зданием МАУ "Дворец культуры "Звезда" (извещение N 0320300042916000056) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ:
- описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ;
- инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе не позволяет участникам закупки подать заявку в полном соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ предусмотрено об использовании, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчиком в документации с учетом инструкции по заполнению заявки по некоторым позициям используемого товара указаны не стандартные показатели.
Так, например, по товарам "битумы нефтяные дорожные" указано: температура размягчения по кольцу и шару должна быть (43, 53]; - 46 C °; гарантийный срок хранения от 6, - 7, до 8 месяцев и т.д.
Вместе с тем, в документации о закупке не содержится обоснование необходимости использования данных показателей.
При этом, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Тем самым, заказчик, описав объект закупки с нарушением статьи 33 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 части 1статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В документации об аукционе в электронной форме установлена Инструкция по заполнению первой части заявки. В инструкции указано, что при описании в техническом задании товаров с характеристиками, относящимися к разным маркам, сортам, видам следует выбрать товар с характеристиками, соответствующими только одной марке, сорту, виду. 3апятую и знак "/" косая черта вправо, разделяющие однородные показатели следует расценивать как "или". При этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара. Для не однородных показателей данное правило не действует. Точку с запятой, знак "\" косая черта влево, разделяющие однородные показатели следует расценивать как "и". При этом необходимо предложить одновременно все возможные варианты исполнения данного товара. По значениям указанным как "Неизменные показатели" или выделенным в тексте жирным курсивом или знаком "*", участник размещения заказа значения показателей изменять не должен. При указании показателей с характеристиками более "X", менее "X", следует учитывать, что крайние значения "X" в диапазон не входят. Участник закупки в составе первой части заявки указывает полное наименование или принятые официальные сокращения. Информация указанная сокращенно не в соответствии с данными требование считается не достоверной. При перечислении требуемых значений показателей товара знак конъюнкции означает, что товар должен обладать всеми перечисленными значениями показателя. При перечислении требуемых значений показателей товара знак дизъюнкции означает, что товар должен обладать всеми или одним из перечисленных значений показателя. При перечислении требуемых значений показателей товара знак отрицания "-" означает, что товар не должен обладать указанным после него значением показателя. При указании интервалов возможных значений (как конкретных, так и диапазонных) для товара использование круглых скобок указывает на открытый интервал (крайние значения исключаются). Использование квадратных скобок указывает на закрытый интервал (крайние значения входят в интервал). Интервал может быть полузакрытым (включать одно из указанных значений и исключать другое). Таким образом, инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в электронном аукционе изложенная в аукционной документации не позволяет однозначно определить порядок заполнения значений, установленных в техническом задании.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что инструкция по заполнению заявок не позволяет заполнить заявку на участие в аукционе, т. к. содержит противоречивую информацию, знаки и обозначения не указанные в документации об аукционе, понятия не указанные в Законе N 44-ФЗ (однородные показатели).
Следовательно, заказчик допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки не позволяющую участнику закупки заполнить заявку в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Нано-Лайт" на действия Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика" городского округа Большой Камень при проведении электронного аукциона на капитального ремонта объектов благоустройства: капитальный ремонт площадки перед зданием МАУ "Дворец культуры "Звезда" (извещение N 0320300042916000056) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. описание объекта закупки не соответствует статье 33 Закона N 44-ФЗ;
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки не позволяющую участнику закупки заполнить заявку в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 9 августа 2016 г. N 2051/04-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2016