Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
в присутствии:
от заявителя: Грац Э.С.- представитель по доверенности;
от Заказчика: Соловьева С.Т., Рыбак А.Е.- представители по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Чернова Дениса Валентиновича на действия комиссии Заказчика - ФГКУ "Санаторно- курортный косплекс "Дальневосточный" МО РФ при проведении электронный аукцион на поставку расходного медицинского материала для нужд филиалов "Санаторий "Океанский", "Санаторий "Хабаровский", "Санаторий "Кульдурский", "Санаторий "Паратунка", "Санаторий "Молоковский", "Санаторий "Дарасунский", "Санаторий "Шмаковский", "Дом отдыха "Сокол", "База отдыха "Байкал" ФГКУ "Санаторно-курортный комплекс "Дальневосточный" МО РФ (извещение N 0320100007816000067) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 64 Закона N44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ установлено, что в извещении о проведении аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствие с частью 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102) утвержден Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Согласно пункту 2(2). Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него.
Вместе с тем, согласно документации об аукционе предметом одного контракта являются медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него.
Тем самым, заказчик, установив ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ и условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Чернова Дениса Валентиновича на действия комиссии Заказчика - ФГКУ "Санаторно- курортный косплекс "Дальневосточный" МО РФ при проведении электронный аукцион на поставку расходного медицинского материала для нужд филиалов "Санаторий "Океанский", "Санаторий "Хабаровский", "Санаторий "Кульдурский", "Санаторий "Паратунка", "Санаторий "Молоковский", "Санаторий "Дарасунский", "Санаторий "Шмаковский", "Дом отдыха "Сокол", "База отдыха "Байкал" ФГКУ "Санаторно-курортный комплекс "Дальневосточный" МО РФ (извещение N 0320100007816000067) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. установил ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 30 сентября 2016 г. N 2173/04-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2016