Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 24 октября 2016 г. N 2219/04-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) рассмотрев жалобу ООО "Лайм Микс"
в присутствии:
от заявителя: Окладникова А.С., Мелешко Е.В.- представители по доверенности;
от Заказчика: Зибарев Е.Н., Каминская В.В.- представители по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Лайм Микс" на действия Заказчика - Федеральное казенное учреждение здравоохранения Санаторий "Приморье" МВД РФ при проведении электронного аукциона на оказание услуг по выполнению работ по текущему ремонту коридора и административных помещений ФКУЗ "Санаторий "Приморье" МВД России" (извещение N 0320100009016000098) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявителю.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а также, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО "Лайм Микс".
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
В документации об аукционе содержится инструкция по заполнению заявки.
Согласно инструкции Заказчик устанавливает порядок описания характеристик товара, предлагаемого к использованию участником размещения закупки:
- в случае, если указаны максимальные (не более; менее; не выше;) и/или минимальные (не менее; более; не ниже) значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные "тире", "дефисом" - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е.
без указания слов "не менее, не более, не выше, не ниже", "менее/более", "максимальное значение", "минимальное значение", "от", "до";
- без указания слов "должна быть", "должна", "около", "не должно".
Показатели значений со словом "диапазон" указываются в диапазоне значений
со словами "от и до".
В случае перечисления характеристик через запятую означает, что при выполнении работ используются товары со всеми перечисленными характеристиками.
В случае перечисления характеристик через точку с запятой, участник должен
указать одну конкретную характеристику.
При требовании "должен соответствовать"/ "должны соответствовать" следует
указывать "соответствует"/ "соответствуют".
При требовании "не должна иметь" следует указывать "не имеет".
Конкретные показатели характеристик товара, используемого при выполнении работ, предоставляются в отношении каждого вида (типа) товара, используемого при выполнении работ по предмету аукциона в электронной форме.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что инструкция по заполнению заявок не позволяет заполнить заявку на участие в аукционе в полном соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, т.к. по некоторым показателям не ясно как заполнять заявку в соответствии с вышеуказанной инструкцией.
Следовательно, заказчик допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки не позволяющую участнику закупки заполнить заявку в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона N 44-ФЗ.
В документации об аукционе заказчик установил требование о представлении в составе второй части заявки на участие аукционе копии действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73- ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно статье 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов
В документации об аукционе заказчик не установил требование к участникам аукциона о наличии лицензии представляемой в составе второй части заявки на участие в аукционе.
Следовательно, заказчик, не установив в документации об аукционе требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, а именно о наличии у участников закупки лицензии, допустил нарушение части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
В связи с тем, что заказчик допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, комиссия не могла рассмотреть заявки в полном соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лайм Микс" на действия Заказчика - Федеральное казенное учреждение здравоохранения Санаторий "Приморье" МВД РФ при проведении электронного аукциона на оказание услуг по выполнению работ по текущему ремонту коридора и административных помещений ФКУЗ "Санаторий "Приморье" МВД России" (извещение N 0320100009016000098) необоснованной, т. к. заказчик допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки не позволяющую участнику закупки заполнить заявку в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
- части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. не установил требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 24 октября 2016 г. N 2219/04-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2016