Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>, <_>;
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью Строительная компания "Класс" (далее - Заявитель, Общество) - <_>; представителей администрации города Иркутска (далее - Уполномоченный орган) - <_>, <_>; членов аукционной комиссии для проведения электронного аукциона N 431/16 на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов в городе Иркутске (далее - Аукционная комиссия) - <_>, <_>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Комитета городского обустройства администрации города Иркутска (далее - Заказчик);
рассмотрев жалобу Заявителя на действия членов Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 431/16 на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов в городе Иркутске, извещение N 0134300090016000413 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 11 августа 2016 года поступила жалоба Заявителя на действия членов Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает, что принятое Аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит нормам Федерального закона N 44-ФЗ, так как его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 21 июля 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300090016000413, а также Документация об электронном аукционе 431/16 на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов в городе Иркутске (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 076 599 руб. 00 коп.
02 августа 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на вышеуказанном сайте размещен Протокол N 0134300090016000413-1 от 02.08.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 431/16 на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов в городе Иркутске.
Согласно данному протоколу, участнику с порядковым номером заявки "8" Заявителю,
отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что им в своей заявке на участие в электронном аукционе представлены показатели мелкого и крупного заполнителей бетона, не соответствующие требованиям, установленным в Документации об электронном аукционе.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Аналогичное положение установлено в разделе 4 главы V Документации об электронном аукционе.
Описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики предполагаемых при выполнении работ товаров установлены в Спецификации (Требования к материалам) Документации об электронном аукционе.
Согласно указанной спецификации, Заказчик при выполнении работ требует использовать, помимо прочего, бетон, в качестве некоторых из характеристик которой указаны следующие:
- "средняя плотность зерен крупного заполнителя от 2000 кг/м3 до 3000 кг/м3, заполнитель: гравий или щебень";
- "истинная плотность зерен мелкого заполнителя от 2000 кг/м3 до 2800 кг/м3, заполнитель: природный песок или песок из отсевов дробления горных пород".
Комиссией установлено, что Обществом в своей заявке на участие в электронном аукционе предложен к поставке бетон со следующими показателями вышеназванных характеристик:
- "средняя плотность зерен крупного заполнителя от 2000 кг/м3 до 3000 кг/м3, заполнитель: гравий или щебень";
- "истинная плотность зерен мелкого заполнителя от 2000 кг/м3 до 2800 кг/м3, заполнитель: природный песок или песок из отсевов дробления горных пород".
В Требованиях к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе N 431/16 на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов в городе Иркутске Документации об электронном аукционе закреплено, что если заказчиком указано несколько значений показателей, позволяющих определить соответствие закупаемой работы его требованиям, при их перечислении используется союз "или", то это свидетельствует о том, что необходимо выбрать один из указанных товаров (материалов) и представить для данного товара (материала) сведения о показателях качества.
В связи с указанным, участникам электронного аукциона необходимо при заполнении заявок на участие в электронном аукционе в отношении средней плотности зерен крупного заполнителя указать одно из двух предложенных Заказчиком значений: "гравий" либо "щебень"; в отношении истинной плотности зерен мелкого заполнителя - "природный песок" либо "песок из отсевов дробления горных пород".
В заявке Общества отсутствуют требуемые Заказчику конкретные показатели, соответствующие требованиям Документации об электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Общества и о правомерности решения Аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу Заявителя необоснованной;
2. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 18 августа 2016 г. N 537
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2016