Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>, <_>;
при участии представителей Общества с ограниченной ответственностью "Стройремтекс" (далее - Заявитель, Общество) - <_>, <_>; представителей Комитета городского обустройства администрации города Иркутска (далее - Заказчик) - <_>, <_>, <_>; представителей администрации города Иркутска (далее - Уполномоченный орган) - <_>, <_>, <_>;
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документация об электронном аукционе N 446/16 на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в г. Иркутске (4 этап) (включает описание объекта закупки), извещение N 0134300090016000436 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 16 августа 2016 года поступила жалоба Заявителя на положения документации электронном аукционе.
Заявитель считает, что объединение в один лот работ по ремонту автомобильных дорог, находящихся в различных районах города Иркутска, приводит к ограничению числа участников электронного аукциона, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 29 июля 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300090016000436, а также Документация об электронном аукционе 446/16 на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в г. Иркутске (4 этап) (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 199 744 189 руб. 55 коп.
Согласно Приложению N 2 к Информационной карте Документации об электронном аукционе, предметом электронного аукциона является выполнение работ по ремонту участков автомобильных дорог по улицам Верхняя Набережная, Байкальская, Старокузьмихинская, Полярная, Трактовая, Генерала Доватора, Олега Кошевого, Маяковского, Урожайная, Бограда, Захарова, Академика Образцова, Сурнова, Шевцова, Лермонтова, дороги на ОКБ в мкр. Юбилейный, Ново-Ленинской объездной автомобильной дороги, кольцевой дороги в районе ООТ "Узловая", кольцевой дороги по ул. Мухиной.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
Требования к описанию объекта закупки установлены статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 указанной статьи в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заявителем не представлены объективные доказательства того, что объединение в один лот электронного аукциона дорог, подлежащих ремонту и находящихся в различных районах города Иркутска, приводит к ограничению числа участников электронного аукциона.
Согласно Протоколу N 0134300090016000436-1 от 19.08.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 446/16 на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в г. Иркутске (4 этап) на участие в закупке подано семь заявок; при этом шестеро участников электронного аукциона допущены к участию в электронном аукционе, что косвенно свидетельствует об отсутствии ограничения заказчиком числа участников закупки.
Какие-либо объективные доказательства, свидетельствующие о том, что объединение дорог в один лот однозначно влечет ограничение количества участников закупки, в распоряжении Комиссии отсутствуют.
Помимо этого, Заявителем не приведены объективные критерии, по которым следовало бы разбить рассматриваемый лот на более мелкие. Изложенная им позиция, заключающаяся в необходимости разграничения лотов по районам города, не может быть принята во внимание, поскольку Заявителем не представлено обоснование объективных причин такого разделения.
В связи с этим, у Комиссии отсутствуют достаточные основания для признания Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в части установления требований к работам, влекущим ограничение количества участников электронного аукциона, и, соответственно, для признания жалобы обоснованной.
Вместе с тем, Комиссия полагает необходимым передать материалы дела в отдел антимонопольного контроля Иркутского УФАС России для проведения дополнительного расследования в целях установления в действиях Заказчика по объединению работ по ремонту автомобильных дорог, находящихся в разных районах города Иркутска, наличия либо отсутствия признаков ограничения количества участников электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу Заявителя необоснованной;
2. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу;
3. передать материалы дела в отдел антимонопольного контроля Иркутского УФАС России для проведения расследования о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 23 августа 2016 г. N 579
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2016