Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>, <_>;
при участии представителей Комитета городского обустройства администрации города Иркутска (далее - Заказчик) - <_>; представителей администрации города Иркутска (далее - Уполномоченный орган) - <_>, <_>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью "АЛЬФА ТЕНДЕР" (далее - Заявитель, Общество)
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе N 446/16 на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в г. Иркутске (4 этап) (включает описание объекта закупки), извещение N 0134300090016000436 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 16 августа 2016 года поступила жалоба Заявителя на положения документации электронном аукционе.
Заявитель считает, что содержащееся в документации об электронном аукционе описание объекта закупки в части характеристик крупных и мелких заполнителей бетона, а также времени отверждения холодного пластика вводит участников закупки в заблуждение, не позволяет однозначно определить порядок заполнения участниками электронного аукциона заявок на участие в закупке, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 29 июля 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300090016000436, а также Документация об электронном аукционе 446/16 на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в г. Иркутске (4 этап) (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 199 744 189 руб. 55 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона закреплено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики предполагаемых при выполнении работ товаров установлены в Спецификации (Требования к материалам, используемым при выполнении работ) Документации об электронном аукционе.
Согласно указанной спецификации, Заказчик при выполнении работ требует использовать в том числе следующие товары:
- бетон, одними их характеристик которого являются следующие: "Крупные заполнители имеют среднюю плотность зерен от 2000 до 3000 кг/м3", "В качестве мелких заполнителей применяют природный песок или песок из отсевов дробления горных пород с истинной плотностью от 2000 до 2800 кг/м3";
- разметочный материал - холодный пластик, в качестве одной из характеристик которого указано "время отверждения холодного пластика (белого и желтого цвета), мин, в пределах диапазона 5 - 20".
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявок на участие в электронном аукционе.
Инструкцией по заполнению первой части заявки Информационной карты Документации об электронном аукционе участника закупки предписано при заполнении первых частей заявок указывать конкретные (точные) значения показателей. При этом пунктами 5 и 6 данной инструкции предусмотрено:
"5) если в Спецификации устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразой "в пределах диапазона", "не более", "не менее", участником закупки должен быть предложен товар с таким же значением показателя, либо значение диапазона (сопровождающееся словами "в пределах диапазона", "не более", "не менее"), попадающее в обозначенный диапазон, в соответствии с представленными показателями товара и в соответствии с указанными ГОСТ.
6) В иных случаях показатели, установленные заказчиком для определения соответствия закупаемой работы его требованиям, являются конкретными (точными) значениями и не могут изменяться, при этом участник закупки в своей заявке должен указать такое же значение данного показателя".
Следовательно, участникам закупок при указании в заявках показателей средней плотности зерен крупных заполнителей, истинной плотности мелких заполнителей бетона необходимо руководствоваться пунктом 6 Инструкции по заполнению первой части заявки Информационной карты Документации об электронном аукционе, а при указании показателя времени охлаждения холодного пластика - пунктом 5 указанной инструкции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу Заявителя необоснованной;
2. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 23 августа 2016 г. N 580
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2016