Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>, <_>
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью Транспортно-Строительная Компания "Гарант" (далее - Заявитель, Общество) - <_>; представителя администрации муниципального образования "Ользоны" (далее - Заказчик) - <_>; члена комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) - <_>;
рассмотрев жалобу Заявителя на действия членов Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог, извещение N 0134300010516000001 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 18 августа 2016 года поступила жалоба Заявителя на действия членов Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает, что принятое Аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе по причине наличия в его заявке недостоверной информации о содержании в песчано-гравийной смеси частиц, проходящих сквозь сито с сеткой N 014, принято в нарушение норм Федерального закона N 44-ФЗ, так как, по мнению Заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 07 июля 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300010516000001, а также Документация о совместном электронном аукционе не право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в 2016 году (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 440 290 руб. 00 коп.
18 июля 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на вышеуказанном сайте размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0134300010516000001.
01 августа 2016 года указанный протокол отменен во исполнение предписания Комиссии Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд N 166 от 27 июля 2016 года.
12 августа 2016 года размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0134300010516000001 от 12 августа 2016 года.
Согласно данному протоколу, участнику с порядковым номером заявки "3" Заявителю,
отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине.
"В первой части заявки на участие в электронном аукционе участник размещения заказа в описании товара "смесь песчано-гравийная" указывает следующее: "Пески, входящие в состав природной песчано-гравийной смеси, отвечают требованиям ГОСТ 8736-93. Класс песка 1, группа песка: средний. Значение показателя истинной плотности зерен: 2,6 г/см3; значение показателя модуля крупности: 2,2 Мк; значение показателя содержания зерен крупностью более 5 мм, % по массе: 0,0; значение показателя содержания зерен крупностью более 10 мм, % по массе: 0,0; значение показателя содержания зерен крупностью менее 0,15 мм, % по массе: 4,5; значение показателя содержания пылевидных глинистых частиц, % по массе: 2,0; значение показателя содержания глины в комках, % по массе: 0,25". Что противоречит информации, которую участник указывает далее: "Содержание частиц, проходящих сквозь сито с сеткой N 014 в песках, входящих в состав природной песчано-гравийной смеси: 10,5 % по массе".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ урегулировано, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 названного федерального закона, не допускается.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Аналогичное положение установлено в пункте 21 части II "Информационная карта электронного аукциона" Документации об электронном аукционе.
Описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики предполагаемых при выполнении работ товаров установлены в Требованиях к материалам, являющимися приложением к Документации об электронном аукционе.
Согласно указанным Требованиям к материалам, Заказчик при выполнении работ требует использовать, помимо прочего, смесь песчано-гравийную, в качестве некоторых из характеристик которой указаны следующие.
"Пески, входящие в состав природной песчано-гравийной смеси должны отвечать требованиям ГОСТ 8736-93. Класс песка 1 или 2, группа песка: крупный или средний".
"Значение показателя истинной плотности зерен: не менее двух г/см3 и не более двух целых и восьми десятых г/см3; значение показателя модуля крупности должно быть от двух до трех Мк; значение показателя содержания зерен крупностью более пяти мм должно быть не более пятнадцати % по массе, значение показателя содержания зерен крупностью более десяти мм должно быть не более пяти % по массе; значение показателя содержания зерен крупностью менее ноля целых и пятнадцати сотых мм должно быть не более пятнадцати процентов по массе; значение показателя содержания пылевидных глинистых частиц должно быть не более трех % по массе; значение показателя содержания глины в комках должно быть менее нуля целых пяти десятых % по массе".
"Песчано-гравийные смеси не должны содержать засоряющих включений. Содержание частиц, проходящих сквозь сито с сеткой N 014 в песках, входящих в состав природной песчано-гравийной смеси, не должно превышать двадцати % по массе".
Комиссией установлено, что Обществом в своей заявке на участие в электронном аукционе предложена песчано-гравийная смесь со следующими показателями:
- Пески, входящие в состав природной песчано-гравийной смеси, отвечают требованиям ГОСТ 8736-93;
- Класс песка 1;
- группа песка: средний;
- значение показателя истинной плотности зерен: 2,6 г/см3;
- значение показателя модуля крупности: 2,2 Мк;
- значение показателя содержания зерен крупностью более 5 мм, % по массе: 0,0;
- значение показателя содержания зерен крупностью более 10 мм, % по массе: 0,0;
- значение показателя содержания зерен крупностью менее 0,15 мм, % по массе: 4,5;
- значение показателя содержания пылевидных глинистых частиц, % по массе: 2,0;
- значение показателя содержания глины в комках, % по массе: 0,25;
- содержание частиц, проходящих сквозь сито с сеткой N 014 в песках, входящих в состав природной песчано-гравийной смеси: 10,5 % по массе".
Указанные показатели соответствуют значениям, установленным Документацией об электронном аукционе.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что значения рассматриваемых показателей содержания зерен крупностью менее 0,15 мм и содержания частиц, проходящих сквозь сито с сеткой N 014 в песках, входящих в состав природной песчано-гравийной смеси, не соотносятся между собой, что противоречит требованиям ГОСТ 8735-88 "Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Методы испытаний" и ГОСТ 6613-86 "Сетки проволочные тканые с квадратными ячейками. Технические условия".
Однако, Заказчиком не указаны конкретные положения названных стандартов, которым не соответствуют положения заявки Общества, а также основания, по которым показатель содержания зерен крупностью менее 0,15 мм и показатель содержания частиц, проходящих сквозь сито с сеткой N 014, являются взаимозависимыми.
Иные доказательства наличия в заявке Общества недостоверной информации у Комиссии отсутствуют.
Комиссией установлено, что участникам электронного аукциона, заявкам которых присвоены номера "1" и "4", отказано в допуске к участию в электронном аукционе по аналогичному основанию.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии усматриваются нарушения части 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу Заявителя обоснованной;
2. признать Аукционную комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. выдать Заказчику, Аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона и проведения процедур рассмотрения первых частей заявок, проведения электронного аукциона, подведения итогов электронного аукциона повторно;
4. оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего решения, выданного предписания;
5. направить копии решения и предписания Заявителю, Заказчику, Аукционной комиссии, оператору электронной площадки;
6. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 25 августа 2016 г. N 583
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2016