Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: ****** при участии представителя администрации Заларинского муниципального образования ****** в отсутствие представителей ООО "Юридическое Агентство "Глобал", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО "Юридическое Агентство "Глобал" на действия администрации Заларинского муниципального образования при проведении электронного аукциона (Nизвещения 0134300023316000010) на строительство блочно-модульной котельной и инженерных сетей микрорайона ЗМЗ (далее электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 24 августа 2016 года поступила жалоба ООО "Юридическое Агентство "Глобал" (далее по тексту заявитель) на действия администрации Заларинского муниципального образования (далее по тексту заказчик) при проведении электронного аукциона. Заявитель считает, при формировании документации электронного аукциона допущены нарушения ст.33 Закона, в связи с установлением в техническом задании требований к товарам в соответствии с ГОСТ 13568-75, который отменен с 01.07.2000г. Также заказчик установил требования о соответствии товара (п.15) ГОСТ 589-84, который по данным Росстандарта не разрабатывался и не утверждался. По мнению заявителя, заказчик нарушил указанную норму Закона при предъявлении требований в п.36, 38 раздела 6 технического задания, которых не установил единицу измерения; в п.19 раздела 7 технического задания заказчик установил двойной показатель м(мм).
Заказчик представил возражения на жалобу заявителя, согласно которым не согласился с доводами заявителя, и считает, что документация об аукционе сформирована в соответствии с требованиями Закона, поскольку цепи по ГОСТ 13568-75, который отменен с 01.07.2000г. не изъяты из продажи. При указании ГОСТ 589-84 допущена опечатка и заказчиком подразумевался ГОСТ 589-85. В отношении п.36 и 38 раздела 6 технического задания заказчик считает, что отсутствие единиц измерения допустимо, что подтверждается информацией с интернет сайтов. В п.19 раздела 7 технического задания не содержатся двойные показатели, а содержится наименование показателя качества и единицы измерения и значения: объем трехатомных газов RO2 нм3 /кг не более 0,86.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0134300023316000010, а также документация об электронном аукционе на строительство блочно-модульной котельной и инженерных сетей микрорайона ЗМЗ.
Согласно протокола от 26.08.2016г. рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, комиссией заказчика аукцион признан несостоявшимся.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки
В соответствии с техническим заданием заказчик установил требования к основным характеристикам блочно-модульной котельной и инженерных сетей. В соответствии с п.2 раздела 6 (комплектность и характеристики основного оборудования) технического задания заказчик установил требования к цепи марки ПРА-25, 4-6000 по ГОСТ 13568-75.
Однако, как установлено в ходе рассмотрения жалобы ГОСТ 13568-75 с 01.07.2000г. отменен ГОСТом 13568-97.
Согласно п.15 раздела 6 технического задания, заказчик установил требования к конвейеру углеподачи с цепью Р2-80-290 ГОСТ 589-84. Вместе с этим, требования к характеристикам указанной цепи устанавливается в соответствии с ГОСТ 589-85 Цепи тяговые разборные.
Пунктом 36 раздела 6 технического задания, заказчиком установлено требование к душевой кабине: 90*90*210 в комплекте; в п.38 данного раздела технического задания установлено требование к мойке (тр.уг.угл. 870*510). При этом, единицы измерения в отношении указанных параметров, заказчиком в техническом задании не предусмотрены.
Таким образом, Комиссией установлено, что заказчиком при описании указанных товаров для выполнения предмета контракта, формально допущены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона, в части объективности описания закупки. Вместе с этим, Комиссия считает, что указанные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, в связи с чем принято решение предписание заказчику об устранении нарушений не выдавать.
Доводы заявителя об установлении в п.19 раздела 7 технического задания двойных показателей в ходе рассмотрения жалобы не подтвердились. Установлено, что в п.19 содержится наименование показателя качества и единица измерения: объем трехатомных газов RO2 нм3 /кг не более 0,86.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33 Закона.
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении заказчика к административной ответственности.
4. Направить копию решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 31 августа 2016 г. N 591
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2016