Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>,
при участии председателя Муниципального учреждения Администрации Тайшетского района (далее - заказчик) - <_>,
в присутствии представителя надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью "Компания Системные Решения" (далее также Общество, заявитель) - <_>без надлежащим образом оформленных полномочий на участие в рассмотрении жалобы;
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика в порядке, предусмотренном ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба Общества на действия заказчика, связанные с заключением контракта по аукциону в электронной форме на поставку многофункционального устройства для нужд Муниципального учреждения "Администрация Тайшетского района".
В соответствии с доводами жалобы заказчик направил заявителю проект контракта, в котором увеличил количество поставляемого оборудования с 1 до 4, несмотря на то, что техническим заданием требовалось оборудование в количестве 1 штуки.
Заказчиком представлены возражения, согласно которым намерение заказчика на приобретение 4 штук товара видны из документации об аукционе, приложения N 2 к документации "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта", проекта муниципального контракта с приложениями.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения заказчика, установила следующее.
Заказчиком 09.08.2016г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300026316000280 и документация об аукционе в электронной форме на поставку многофункционального устройства для нужд Муниципального учреждения "Администрация Тайшетского района" (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 70 046 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0134300026316000280 от 22.08.2016г. победителем электронного аукциона признан участник закупки с порядковым номером 2 - ООО "Компания Системные Решения".
Часть 1 статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (ч. 2 ст. 70 Федерального закона N 44-ФЗ).
Пунктом 3 статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
22.08.2016г. заказчик направил Обществу проект контракта.
Общество 29.08.2016г. отклонило проект контракта протоколом разногласий, изменив в приложении N 1 к контракту "Спецификация на поставку многофункционального устройства" количество товара, в частности, в направленном заказчиком проекте контракта указано количество 4, а Обществом исправлено на 1.
Заказчик 31.08.2016г. повторно направил заявителю проект контракта без учета направленного Обществом протокола разногласий.
Согласно ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 63, п. 2 ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе должны содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ определяет, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Сформированным заказчиком на Официальном сайте извещением о проведении электронного аукциона требуется товар в количестве 1 штуки.
В пункте 3 раздела II документации об аукционе указано, что описание объекта закупки, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг - в соответствии с техническими характеристиками. Приложением N 1 к аукционной документации.
Однако, в Приложении N 1 к документации об аукционе, сведения о количестве товара отсутствуют.
При этом, в прилагаемом к документации об аукционе проекте контракта в приложении N 1 количество товара требуется 4.
В приложении N 2 к документации об аукционе "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" расчет начальной (максимальной) цены контракта сделан исходя из количества товара 4 штуки.
Из письменных и устных пояснений заказчика, к поставке требовалось 4 штуки многофункционального устройства. Расходование бюджетных средств предполагалось именно на такое количество товара.
Вместе с тем, в силу ч. 10 ст. 70 Федерального закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона и проект контракта содержат противоречивые сведения относительно количества поставляемого товара, что противоречит положениям ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 63, п. 2 ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ и носит необъективный характер описания объекта закупки в части количества товара.
Следовательно, заказчиком при формировании и утверждении документации об аукционе допущено нарушение ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 63, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания Системные решения" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 63, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений требований Федерального закона N 44-ФЗ путем аннулирования электронного аукциона.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного заказчику предписания.
5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 13 сентября 2016 г. N 610
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2016