Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 19 октября 2016 г. N 670
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: <_> в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Федерального государственного бюджетного учреждения "Государственный природный заповедник "Витимский" (далее - заказчик) - (ходатайство N242/10 от 17.10.2016г. о рассмотрении в отсутствии представителя), при участии представителя Общество с ограниченной ответственностью "БиЭрПи центр Наутилус" (далее - заявитель) <_>; рассмотрев жалобу заявителя на действия членов комиссии заказчика, при проведении запроса предложений на поставку снегоходов, извещение N 0334100004716000008 (далее - запрос предложений), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 13 октября 2016 года поступила жалоба заявителя на действия членов единой комиссии заказчика, при проведении запроса предложений.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, принявшей необоснованное решение о признании заявки заявителя на участие в запросе предложений не соответствующей требованиям документации о проведении запроса предложений. Кроме того, заявитель просит признать заявку победителя ИП <_> не соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом N44-ФЗ и документацией о запросе предложений.
Заказчиком представлены возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 28.09.2016г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса предложений для закупки N 0334100004716000008 и документация о запросе предложений на право заключения контракта на поставку снегоходов (далее - документация о запросе предложений).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 740 000 руб. 00 коп.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений размещен на сайте (www.zakupki.gov.ru) 06.10.2016 г.
Комиссия, рассмотрев доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений от 06.10.2016г. следует, что основанием отклонения заявки заявителя является: "срок поставки товара не соответствует требованиям извещения".
В соответствии с частью 10 статьи 83 Федеральный закон N 44-ФЗ комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.
Согласно техническому заданию заказчика снегоход должен иметь следующие характеристики:
Техническая характеристика |
Параметры |
Двигатель | |
количество цилиндров, не менее |
2 |
объем, куб. см, не менее |
600 |
мощность, не менее |
59 |
система запуска |
Электростартер, ручной запуск |
Срок поставки товара: в течение 20 дней с момента подписания контракта обеими сторонами.
Аналогичные требования установлены в Спецификации (приложение N1 к контракту).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что заявитель в своей заявке вместо системы запуска: электростартер, ручной запуск, указал только электростартер. Вместо срока поставки товара в течение 20 дней с момента подписания контракта, указал срок поставки товара в течение 45 дней.
В заявке ИП <_> поставки товара указан 20 дней с момента подписания контракта, системы запуска: электростартер, ручной запуск, что соответствует техническому заданию заказчика.
Таким образом, единая комиссия заказчика правомерно отказала заявителю в допуске к участию в запросе предложений.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Федеральный закон N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Федеральный закон N 44-ФЗ, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно части 1 пункту 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Из представленных материалов следует, что извещение о проведении запроса предложений содержит информацию о сроке поставки товара - срок исполнения контракта: год 2016 месяц декабрь.
Согласно документации о запросе предложений утвержденной заказчиком срок поставки товара осуществляется: в течение 20 дней с момента подписания контракта обеими сторонами.
Таким образом, срок поставки товара указанный в извещении о проведении запроса предложений противоречит информации указанной в документации.
Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу о нарушении заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ, так как в документации и в извещении о проведении запроса предложений установлены противоречия в сроке поставки товаров, что может вводить участников закупки в заблуждение и препятствовать формированию заявки на участие в запросе предложений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БиЭрПи Центр Наутилус" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального Закона N 44-ФЗ.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
4. Направить копию решения заявителю, заказчику.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 19 октября 2016 г. N 670
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2016