Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 21 октября 2016 г. N 679
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: <_>; <_>, <_>, при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) - <_> (доверенность от 05 ноября 2015 года N 15), при участии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Иркутская ордена "Знак Почета" областная клиническая больница (далее - заказчик) - <_> (доверенность от 19 октября 2016 года N 1080), <_> (доверенность от 21 января 2016 года N 22) при участии представителей Общества с ограниченной ответственностью Инжиниринговая Медицинская компания "Инсайт" (далее - заявитель) <_> (доверенность от 19 октября 2016 года N 01-1016/178И), <_> (доверенность от 19 октября 2016 года N01-1016/180И), рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на поставку медицинских изделий - набора силовых инструментов для операций (дрель, осцилляторная пила, трепан), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (Nизвещения 0134200000116003352), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 14 октября 2016 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель считает, что заказчик при формировании технического задания документации об аукционе допустил нарушения Федерального закона N 44-ФЗ, а именно в части III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" установлены требования только к двум видам оборудования: дрели и пиле. Требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам трепана, документацией не установлены, что, по мнению заявителя, приводит к невозможности формирования предложений участниками закупки. Кроме того, по мнению заявителя, в пунктах 2.4, 2.11 - 2.14 в части III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" указаны характеристики инструментов, являющихся принадлежностями к силовым инструментам для операции, то есть инструментами, использование которых без других (основных) инструментов невозможно. Заявитель считает, что описываемые в данных пунктах инструменты несовместимы с основным оборудованием, являющимся предметом закупки.
Уполномоченным органом, заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что доводы жалобы являются необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 03 октября 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000116003352, а также документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку медицинских изделий - набора силовых инструментов для операций (дрель, осцилляторная пила, трепан), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 012 000 руб. 00 коп.
Дата окончания срока подачи заявок установлена 19.10.2016 года
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы уполномоченного органа, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона.
Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком (пункт 1 часть 1 статья 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям.
Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
Данные требования установлены заказчиком в части III технического задания документации об электронном аукционе, в которой указаны показатели определения соответствия объекта закупки потребностям заказчика и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно части III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе к поставке определены:
N п/п |
Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), качественным характеристикам оборудования |
Требуемое значение параметра или наличие функции |
2.1 |
Дрель двуклавишная |
|
2.2 |
Патрон дрели типа Jacobs канюлированный с ключевым соединением для фиксации сверел |
Наличие |
2.3 |
Патрон дрели типа Hudson* канюлированный с быстрым соединением |
Наличие |
2.4 |
Фреза для сверления трепанационного отверстия при прохождении стекловидной пластинки автоматически останавливается, не позволяет провалиться в полость черепа |
|
2.11 |
Лезвие для микро осцилляторной пилы для малых костей |
|
2.12 |
Лезвие для микро осцилляторной пилы для малых костей |
|
2.13 |
Лезвие для микро осцилляторной пилы для малых костей |
|
2.14 |
Лезвие реципрокное |
|
Согласно малой медицинской энциклопедии трепан (франц. trpan, от греч. trypanon бурав) - это хирургический инструмент для образования небольших отверстий в кости или в другой плотной ткани, рабочей частью которого являются фреза или сверло; приводится во вращение вручную по типу коловорота или электромотором (электротрепан).
Трепан состоит из составных частей: дрель, патрон и фреза, что и было указано заказчиком в пунктах: 2.1 (дрель); 2.2 (патрон универсальный); 2.3 (патрон универсальный); 2.4 (Фреза для сверления трепанационного отверстия при прохождении стекловидной пластинки автоматически останавливается, не позволяет провалиться в полость черепа) части III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)".
В ходе рассмотрения жалобы, представитель заказчика пояснил, что закупка оборудования проводится за счет субсидий на иные цели, связанные с развитием материально - технической базы, а именно для оснащения открываемого отделения травматологии. Необходимым оборудованием в соответствии со стандартом дополнительного оснащения операционной (операционного блока) медицинской организации, в структуре которой создается отделение травматологии и ортопедии является оборудование, установленное в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 ноября 2012 года N 901 н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "травматология и ортопедия"" (далее - Приказ). Таким образом, наименование предмета закупки указано в соответствии с Приказом, а именно в соответствии с приложением N10, пункта N13 Приказа.
Следовательно, заказчику необходим набор, который можно использовать как дрель, как осцилляторную пилу и как трепан.
Согласно пункту 2 статьи 19 Федерального закона N 44-ФЗ под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В пунктах 2.11; 2.12; 2.13; 2.14 части III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" указанно оборудование и медицинские расходные материалы, предназначенные для оказания специализированной травматолого-ортопедической помощи пациентам, и их объединение в одном лоте не противоречит действующему законодательству, так как они составлены согласно потребностям лечебного процесса и планируемых операций для пациентов.
Расходные материалы с соответствующими техническими характеристиками указанными в техническом задании документации об аукционе в электронной форме, необходимы для эксплуатации закупаемого медицинского оборудования.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация об аукционе составлена с учетом реальных потребностей заказчика. Товар с характеристиками и параметрами, указанными в техническом задании, необходим заказчику для оказания специализированной травматолого-ортопедической помощи, состоянии здоровья пациентов, а также привести к срыву лечебного процесса.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Иркутского УФАС России установила, что Техническое задание документации об электронном аукционе утверждено экспертной группой по согласованию технических заданий для приобретения хирургического и травматологического оборудования, в составе: Руководитель группы: Заместитель главного врача по хирургической помощи ГБУЗ ИОКБ <_>, Заместитель главного врача по хирургической помощи ГБУЗ ИГОДКБ <_>, Главный внештатный специалист травматолог-ортопед министерства здравоохранения Иркутской области в г. Иркутске <_>, Главный внештатный специалист по операционному делу министерства здравоохранения Иркутской области <_>, Главный внештатный специалист хирург министерства здравоохранения Иркутской области в г. Иркутске <_>.
Указанная экспертная группа сформирована на основании распоряжения Министерства здравоохранения Иркутской области N1736-мр от 09 августа 2016г.
Таким образом, комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя указанные в жалобе являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Инжиниринговая Медицинская компания "Инсайт" необоснованной;
2. Направить копию решения заявителю, заказчику, уполномоченному органу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 21 октября 2016 г. N 679
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2016