Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 25 октября 2016 г. N 686
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: <_>, при участии представителя Администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования (далее - заказчик) - <_> (доверенность N 1/655 от 11.03.2016г.), в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью "АСВЭЛ КОНСАЛТ" (далее - заявитель); рассмотрев жалобу заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона на Строительство Дома культуры, расположенного по адресу: Иркутская область, Усольский район, поселок Железнодорожный, проспект Мира и Дружбы, 5А, извещение N 0134300054016000100 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 19 октября 2016 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.
По мнению заявителя, заказчиком в один объект закупки объединены строительные работы и поставка оборудования, технологически и функционально не связанные друг с другом, что ограничивает количество участников закупки, что не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закон N 44-ФЗ. Заявитель считает, что в техническом задании, а именно в разделе "Ведомость материалов" документации об электронном аукционе установлены сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках товаров (материалов), при этом требования о соответствия того или иного товара, его качественных и технических характеристик, конкретному государственному техническому стандарту ГОСТ документацией об аукционе не установлено. Кроме того, по мнению заявителя в проекте контракта не установлено конкретной даты действия контракта, что не позволяет определить срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
Заказчиком представлены возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными,
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 03.10.2016г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300054016000100 и документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на Строительство Дома культуры, расположенного по адресу: Иркутская область, Усольский район, поселок Железнодорожный, проспект Мира и Дружбы, 5А, (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 65 591 042 руб. 00 коп.
Комиссия, рассмотрев доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1.2 Постановления Госстроя СССР от 10.11.1989г. N147 "Об утверждении Положения об организации строительства объектов "под ключ" (далее - Положение), метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию.
На основании пункта 2 Приложения к Положению в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включаются: стоимость строительно-монтажных работ; стоимость оборудования, мебели, инвентаря и другие затраты.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.
В соответствии с аукционной документацией строительство объекта будет осуществляться на основании проектно-сметной документации. В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно пункту 2 Приложения к Положению об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989г. N 147, в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря.
Возможность включения в сметную стоимость строительства стоимости работ по монтажу оборудования, а также затрат на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря предусмотрена так же пунктом 3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ, утвержденной Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 г. N 15/1.
При осуществлении строительства объекта "под ключ" заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснил, что в документации об аукцион предусмотрена необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. Также представитель пояснил, что оборудование, указанное в жалобе требуется заказчику в соответствии с проектно-сметной документацией, прошедшей государственную экспертизу, что подтверждается положительным заключением NДс-1505-1505/12.13 о достоверности определения сметной стоимости по объекту капитального строительства, утвержденным директором ГАУИО "Ирэкспертиза" <_>.
Кроме того, в жалобе заявителя не представлено доказательств, подтверждающих, что заказчиком в один объект закупки объединено выполнение строительных работ и осуществление поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом строительства.
Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком в один объект закупки неправомерно объединено выполнение строительных работ и осуществление поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом строительства, не нашел своего подтверждения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона.
При описании в документации о закупке объекта закупки заказчик должен руководствоваться правилами, закрепленными частью 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик при составлении описания объекта закупки использует, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках Федерального закона N 44-ФЗ предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
В документации заказчик вправе указать параметры, соответствующие определенному ГОСТу.
Комиссия приходит к выводу, что при описании объекта закупки заказчиком соблюдены требования п.2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ, указаны требуемые показатели товаров, которые сопоставлены со стандартами и иными документами. Кроме того, на основании п.1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ, заказчик не обязан указывать ГОСТы в технических характеристиках товаров.
Кроме того потенциальный участник имел возможность воспользоваться правом, предоставленным ему частью 3 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ, направив на адрес электронной площадке запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Однако данным правом заявитель не воспользовался.
Согласно пункту 3.2 проекта муниципального контракта, срок выполнения работ в полном объеме начинает течь со дня заключения контракта по 30 ноября 2017 года. Кроме того, в извещении установлен срок исполнения контракта: год 2017 месяц декабрь.
Следовательно, довод заявителя о том, что заказчиком в проекте контракта не установлена конкретная дата действия контракта, является необоснованным.
Таким образом, комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя указанные в жалобе являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСВЭЛ КОНСАЛТ" необоснованной.
2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 25 октября 2016 г. N 686
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2016