Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: Белов Д.Ю., начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
Члены Комиссии: Степина А.К., старший государственный инспектор
отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
Рубцов И.М., государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: представителей департамента здравоохранения Костромской области - Щеголевой Н.А., Дудниковой Т.А., члена аукционной комиссии Клочковой С.Н., члена аукционной комиссии Трофимовой А.И. и ее представителя Чикишева С.А; в отсутствие представителей ООО "Адванта", уведомленного о месте и времени надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Адванта" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием "будесонид + формотерол" (Извещение N 0841200000716001582), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 26.07.2016 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок http://www.zakupki.gov.ru уполномоченным учреждением - ОГКУ "Агентство государственных закупок Костромской области" (далее - Уполномоченное учреждение) размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием "будесонид + формотерол" (Извещение N 0841200000716001582) (далее - Документация об аукционе).
12.08.2016 г. в адрес Костромского УФАС России поступила жалоба от участника закупки ООО "Адванта" на действия аукционной комиссии, которая, по его мнению, необоснованно признала вторую часть его заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным в Документации об аукционе.
Заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы:
"Нашей организацией была подана заявка на участие в электронном аукционе (Реестровый номер - 0841200000716001582) с предложением участника, соответствующим требованиям аукционной документация. Однако, после рассмотрения вторых частей заявок Заказчиком, согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме N 0841200000716001582-3 (Приложение N1 к настоящей жалобе), было принято решение об отклонении нашей заявки по следующим основаниям:
Признать вторую часть заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Обоснование решения: На основании пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в соответствии с пунктом 5 раздела 1 документации об аукционе установлено, в том числе требование о предоставлении в составе второй части заявки сведений об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. Участник закупки во второй части заявки в представленных документах: "АНКЕТА УЧАСТНИКА РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА.dос", "ИНН Ланкович А. B.jpg", а также на площадке "rts-tender" в строке "Идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки" указано: "Генеральный директор Ланкович Андрей Владимирович ИНН 772473698639". Также в составе второй части заявки участника представлена Выписка из ЕГРЮЛ от 25.04.2016 N 1600В/2016, в которой в сведениях об учредителе (участниках) юридического лица-физических лицах, а также физических лицах, имеющих право действовать от имени юридического лица указано: Ланкович Андрей Владимирович ИНН 381254259199. Таким образом, из заявки участника не предоставляется возможным определить "Идентификационный номер налогоплательщика учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона". Заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона (наличие в представленных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания додачи заявок)".
ООО "Адванта" с таким решением комиссии не согласна и считает, что указанные действия комиссии Заказчика нарушают требования законодательства РФ Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с требованиями аукционной документации, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
ООО "Адванта" в составе второй части заявки указало ИНН 772473698639 единоличного исполнительного органа участника закупки Ланковича Андрея Владимировича, а именно, в анкете участника закупки (Приложение N2 к настоящей жалобе) и в выданной налоговым органом справке об учете сведений о физическом лице в налоговом органе по месту его пребывания от 09 октября 2003 года N 04/13997 (Приложение N3 к настоящей жалобе).
Также, в составе второй части заявки, ООО "Адванта" предоставила выписку из ЕГРЮЛ от 25.04.2016 N 1600В/2016 (Приложение N4 к настоящей жалобе), в которой как оказалось, по независящим от участника закупки причинам, в графе "Сведения об учредителях" указан иной ИНН у Ланковича А.В., а именно 381254259199. Однако, в этой же выписке из ЕГРЮЛ, на странице 10 в графе "Сведения о заявителях при данном виде регистрации" указан Ланкович А.В. с ИНН 772473698639.
Заказчик в обосновании решения о признании второй части заявки ООО "Адванта" несоответствующей требованиям указал, что заявки участника не предоставляется возможным определить "Идентификационный номер налогоплательщика учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона".
ООО "Адванта" считает указанное обоснование ложным фактом, так как любой из членов комиссии имел возможность определить, что идентификационный номер налогоплательщика Ланковича А.В. 772473698639 является единственным действующим на момент подачи заявки, а указанный в выписке ЕГРЮЛ от 25.04.2016 N 1600В/2016 идентификационный номер налогоплательщика 381254259199 является недействительным с 21 ноября 2013 года. Наличие же ИНН 381254259199 в выписке свидетельствует лишь о каком-либо сбое в Налоговом органе, выдавшем указанную выписку из ЕГРЮЛ.
Наши доводы подтверждаются тем, что на сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет в открытом доступе размещен реестр недействительных ИНН физических лиц по адресу https://www..nalog.ru/rn77/service/invalid_ inn fl/ и в указанном реестре есть информация о том, что Налоговым органом (код 7724) 21 ноября 2013 года был признан недействительным ИНН 381254259199 (Приложение N5кнастоящейжалобе).
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона 44-ФЗ от 0S.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1.3- 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона 44-фз, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона 44-фз.
В соответствий с частью 7 статьи 69 Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Считаем, что вторая часть заявки ООО "Адванта", поданная на участие в аукционе (Реестровый номер - 0841200000716001582), содержит достоверную информацию и соответствует требованиям аукционной документации, а Комиссия Заказчика нарушила требования части 7 статьи 69 Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России представители Заказчика, члены аукционной комиссии доводы жалобы не признали. До заседания по рассмотрению жалобы Заказчик и Уполномоченное учреждение представили письменные возражения на доводы жалобы, которые заключаются в следующем:
"В соответствии с пунктом 5 раздела 1 документации об аукционе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки сведений об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона (основание - п. 1 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.08.2016г. N 0841200000716001582-1 для участия в аукционе были поданы и допущены три заявки.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.08.2016г. N 0841200000716001582-3 заявка участника электронного аукциона ООО "Адванта" признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона (наличие в представленных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания подачи заявок):
Участник закупки во второй части заявки в представленных документах: "АНКЕТА УЧАСТНИКА РАЗМЕЩЕНИЯ 3AKA3A.doc", "ИНН Ланкович А. B.jpg", а также на площадке "rts-tender" в строке "Идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки" указал: "Генеральный директор Ланкович Андрей Владимирович ИНН 772473698639".
Также в составе второй части заявки участника представлена Выписка из ЕГРЮЛ от 25.04.2016 N 1600В/2016.
В представленной Выписке из ЕГРЮЛ от 25.04.2016 N 1600В/2016, содержатся сведения об учредителе (участниках) юридического лица - физических лицах, а также физических лицах, имеющих право действовать от имени юридического лица указано: Ланкович Андрей Владимирович ИНН 381254259199.
Согласно пункту д) ч. 1 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в том числе, сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров, в отношении обществ с ограниченной ответственностью - сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам, о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении, сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования.
На основании ч. 2 ст. 62 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) в составе документов, которые должны находиться в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, должны быть представлены в том числе: копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица).
В сведениях об аккредитации участника закупки приложена Выписка из ЕГРЮЛ от 08.02.2016г. N 770320160121630, в которой в сведениях об учредителе (участниках) юридического лица-физических лицах, а также физических лицах, имеющих право действовать от имени юридического лица указано: Ланкович Андрей Владимирович (без указания сведений ИНН).
В соответствии с ч. 10 и 11 ст. 61 Закона в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 61 Закона участник электронного аукциона обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в ч. 2 ст. 61 Закона документов, так же ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с ч. 2 и 10 ст. 61 Закона, несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
Также подтверждением недостоверной информации является Выписка из ЕГРЮЛ ООО "Адванта" с официального сайта Федеральной налоговой службы https://egrul.nalog.ru/ по состоянию на 18.08.2016г., в которой содержатся сведения об учредителе (участниках) юридического лица-физических лицах, а также физических лицах, имеющих право действовать от имени юридического лица, а именно - Ланкович Андрей Владимирович ИНН 381254259199.
Таким образом, аукционная комиссия пришла к выводу, что из заявки участника не предоставляется возможным определить "Идентификационный номер налогоплательщика учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона".
На основании вышеизложенного считаем, что действия аукционной комиссии по отклонению участника ООО "Адванта" правомерны".
Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев материалы жалобы, проведя внеплановую проверку, приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Подпунктами 1 и 2 пункта 1.2 Раздела 5 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе" Информационной карты Документации об аукционе установлено, в том числе, следующее:
"1.2 Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона".
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (п. 2).
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно Протоколу N 0841200000716001582-3 подведения итогов аукциона в электронной форме от 08.08.2016 г. участником электронного аукциона ООО "Адванта" в составе второй части заявки представлены документы, в которых имеется недостоверная (противоречивая) информация об участнике аукциона на дату и время окончания подачи заявок, а именно, об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона - Ланкович Андрея Владимировича: в Выписке из ЕГРЮЛ от 25.04.2016 г. N 1600/2016 указан ИНН 381254259199, а в представленном им также в составе второй части заявки документе - "Анкета участника размещения заказа" указано: "Генеральный директор ИНН Ланкович Андрей Владимирович ИНН 772473698639".
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы Заявителя, заслушав возражения членов аукционной комиссии, изучив представленные сторонами материалы, документы и соответствующие нормативные правовые акты, приходит к выводу о том, что аукционная комиссия, установив в представленных ООО "Адванта" в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документах факт недостоверной информации (различные ИНН) об участнике аукциона и признав ее несоответствующей требованиям, установленным Документацией об аукционе, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не нарушила требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Адванта" необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя
Комиссии Д.Ю. Белов
Члены Комиссии А.К. Степина
И.М. Рубцов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 19 августа 2016 г. N 12-10-162/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2016