Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия по рассмотрению жалобы; Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления;
Заместитель председателя
Комиссии: Белов Д.Ю., начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
Члены Комиссии: Степина А.К., старший государственный инспектор
отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
Рубцов И.М., государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: члена конкурсной комиссии Трофимовой А.И. и ее представителя Душеиной О.Г.; члена конкурсной комиссии Галкина А.А.; члена конкурсной комиссии Блинова Д.Ю.; представителя уполномоченного учреждения - ОГКУ "Агентство государственных закупок Костромской области" Адеевой Н.Н.; генерального директора ООО "АвтодорПроект" Харисова Р.Х., рассмотрев жалобу ООО "АвтодорПроект" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Капитальный ремонт автомобильной дороги Кострома-В.Спасское в Мантуровском районе Костромской области на участке мостового перехода через реку Унжа" (Извещение N 0841200000716001529), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 19.07.2016 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок http://www.zakupki.gov.ru уполномоченным учреждением - ОГКУ "Агентство государственных закупок Костромской области" (далее - Уполномоченное учреждение) размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Капитальный ремонт автомобильной дороги Кострома-В.Спасское в Мантуровском районе Костромской области на участке мостового перехода через реку Унжа" (Извещение N 0841200000716001529). Заказчик - ОГКУ "Костромаавтодор" (далее - Заказчик).
24.08.2016 г. в адрес Костромского УФАС России от ООО "АвтодорПроект" поступила жалоба на действия конкурсной комиссии при проведении вышеуказанного конкурса.
Участник закупки - ООО "АвтодорПроект" (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия конкурсной комиссии "по непринятию одного из контрактов, представленных в составе заявки ООО "АвтодорПроект" неправомерными, необоснованными, ограничивающими конкуренцию, нарушающими права и законные интересы участника открытого конкурса".
Заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы:
"10.08.2016г. в 09:45 Обществом с ограниченной ответственностью "АвтодорПроект" была подана заявка на участие в вышеуказанном открытом конкурсе с приложением всех необходимых документов согласно описи, а именно:
Опись документов, входящих в заявку.
Сведения об участнике закупки.
Выписка из ЕГРЮЛ от 25.07.2016 N2778В/2016.
Копия протокола от 30.06.2016 N54; копия приказа от 01.07.2016 N5-К;
Копия свидетельства СРО от 01.10.2012 N537; копия свидетельства СРО от 01.10.2012 N222;
Декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 -5,7, 9 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ;
Копии учредительных документов участника открытого конкурса:
Письмо "Об отсутствии необходимости одобрения крупной сделки";
Декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства.
Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки:
По критерию "Цена контракта" - 3 476 751,00 руб.;
2. По критерию квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
2.1. Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема - указано 10 контрактов;
11) Документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса;
12) Платежное поручение N 143 от 04.08.2016г.;
13) Копии документов, подтверждающих квалификацию участника открытого конкурса.
Согласно конкурсной документации, показателем нестоимостного критерия оценки "квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации" является опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объёма, а именно: количество исполненных за последние 3 года на момент подачи заявки контрактов по разработке проектной документации (в том числе включая рабочую) на капитальный ремонт, реконструкцию, строительство мостового перехода (моста или другого объекта, виды работ которого соответствуют основным видам работ по настоящей конкурсной документации) на автомобильных дорогах общего пользования различного значения, в том числе расположенных в черте городов и других населённых пунктов, с ценой контракта не менее 15% от начальной (максимальной) цены контракта по настоящему конкурсу.
Значимость данного показателя составляет 100% от нестоимостных критериев (приложение 3 к конкурсной документации)
Согласно шкалы оценки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (приложение 3 к конкурсной документации) для получения максимального количества баллов по нему необходимо в составе заявки представить информацию о 10 и более контрактах по разработке проектной документации (в том числе включая рабочую) на капитальный ремонт, реконструкцию, строительство мостового перехода (моста или другого объекта, виды работ которого соответствуют основным видам работ по настоящей конкурсной документации) на автомобильных дорогах общего пользования различного значения, в том числе расположенных в черте городов и других населённых пунктов, с ценой контракта не менее 15% от начальной (максимальной) цены контракта по настоящему конкурсу.
ООО "АвтодорПроект" в составе своей заявки представило документы по 10 исполненным контрактам отвечающим требованиям конкурсной документации с приложением:
- Копий контрактов
- Копий оформленных актов выполненных работ
- Копии положительных заключений государственной экспертизы по проверке проектной документации и результатов инженерных изысканий и проверке достоверности определения сметной стоимости.
Согласно протоколу N0841200000716001529-2 от 19.08.2016 г. рассмотрения и оценки заявок решением комиссии в составе Трофимовой А.И., Блинова Д.Ю., Галкина А.А. у ООО "АвтодорПроект" по итогам оценки заявок участников конкурса по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" - опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема - принято 9 контрактов.
На основании изложенного ООО "АвтодорПроект" считает действия членов комиссии Трофимовой А.И., Блинова Д.Ю., Галкина А.А. по непринятию одного из контрактов, представленных в составе заявки ООО "АвтодорПроект" неправомерными, необоснованными, ограничивающими конкуренцию, нарушающими права и законные интересы участника открытого конкурса.
Исходя из вышеперечисленного, в соответствии со ст. 105,106 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" просим:
1. Признать необоснованными, не соответствующими конкурсной документации действия комиссии в составе Трофимовой А.И., Блинова Д.Ю., Галкина А.А. при рассмотрении и оценке заявки ООО "АвтодорПроект"
2. Отменить результаты открытого конкурса по закупке N 0841200000716001529 (Наименование объекта закупки: Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Капитальный ремонт автомобильной дороги Кострома-В.Спасское в Мантуровском районе Костромской области на участке мостового перехода через реку Унжа".
Члены конкурсной комиссии в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы доводы жалобы не признали. При этом пояснили, что при рассмотрении и оценке заявок на участие в открытом конкурсе, а также при оформлении протокола рассмотрения и оценки заявок они руководствовались строго нормами статьи 53 "Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе" Закона о контрактной системе, при этом представили письменные возражения на жалобу следующего содержания:
"На основании части 12 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Однако ОГКУ "АГЗКО" считает, необходимым отметить, что ООО "АвтодорПроект" (далее - Заявитель) не представлено доказательств того, что содержащиеся в данной документации о закупке спорные требования привели к ограничению количества участников закупки, явились препятствием для доступа к участию в открытом конкурсе и нарушению его имущественных прав и интересов.
В силу части 9 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.08.2016 N 0841200000716001529-2 для участия были поданы и допущены три заявки.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок,
окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно п. 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Порядок оценки, установленный в Конкурсной документации, содержит, в том числе, нестоимостной критерий оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Указанный выше критерий оценивается в следующем порядке:
Для оценки заявок по показателю "Квалификация участников закупки" установлен нестоимостный показатель: "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объёма", который подтверждается количеством исполненных за последние 3 года на момент подачи заявки контрактов по разработке проектной документации (в том числе включая рабочую) на капитальный ремонт, реконструкцию, строительство мостового перехода (моста или другого объекта, виды работ которого соответствуют основным видам работ по настоящей конкурсной документации! на автомобильных дорогах общего пользования различного значения, в том числе расположенных в черте городов и других населённых пунктов, с ценой контракта не менее 15% от начальной (максимальной) цены контракта по настоящему конкурсу.
Количество баллов, присуждаемых по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"/ показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объёма", определяется по нижеприведенной шкале:
- Менее 5 контрактов или отсутствие информации по данному показателю - 0 баллов:
- 5-9 контрактов - 50 баллов:
- 10 и более контрактов -100 баллов.
Для подтверждения сведений по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объёма" представляются соответствующие документы, заверенные участником конкурса:
1. Копии контрактов (договоров) с приложением копий оформленных справок о стоимости выполненных работ и (или) актов выполненных работ к ним;
2. Копии положительных заключений государственной экспертизы по проверке проектной документации и результатов инженерных изысканий и проверке достоверности определения сметной стоимости (титульный лист с печатью организации, проводившей экспертизу).
В случае отсутствия в составе заявки участника вышеуказанных документов, количество таких контрактов при подсчете баллов не учитывается.
Так как коэффициент значимости показателя "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объёма" равен 1,0, количество баллов по данному показателю является равным количеству баллов по оцениваемому критерию.
Участник конкурса ООО "АвтодорПроект" в подтверждение данного показателя представил документы по 10 исполненным контрактам с приложением копий контрактов и актов выполненных работ к ним, копий положительных заключений государственной экспертизы, среди них - муниципальный контракт N 0141300007815000011-0257493-01 от 22.09.2015 на "Выполнение работ по изготовлению проектно-сметной документации на строительство моста на объездной дороге п.Кадый" с приложением актов выполненных работ к нему, копий положительных заключений государственной экспертизы.
Конкурсной комиссией по итогам рассмотрения и оценки заявки участника конкурса ООО "АвтодорПроект" было принято 9 контрактов, отвечающих требованиям установленным конкурсной документацией, в связи с чем участнику ООО "АвтодорПроект" по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объёма" было присвоено 50 баллов на основании следующего:
Предоставленные копии положительных заключений государственной экспертизы по проверке проектной документации и результатов инженерных изысканий (от 12 февраля 2016 г. N44-1-1-3-0003-16) и проверке достоверности определения сметной стоимости (от 16 февраля 2016 г. N3-3-1-0021-16) по названию "Строительство мостового перехода через реку Вотгать на "объездной дороге" п. Кадый в Кадыйском районе Костромской области" не соответствуют ^зышеуказанному муниципальному контракту, что было приравнено к их отсутствию.
Таким образом, за 9 принятых для оценки контрактов, ООО "АвтодорПроект" по нестоимостным критериям по шкале оценки получило 50 баллов или 20 баллов с учётом коэффициента значимости критерия 0,4. С учётом 60 баллов по стоимостному критерию, ООО "АвтодорПроект" был присвоен 2 порядковый номер после победителя с итоговым рейтингом в 80 баллов.
На основании вышеизложенного считаем, что конкурсной комиссией порядок оценки заявок, установленный конкурсной документацией не нарушен. Действия конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке заявки участника ООО "АвтодорПроект" правомерны и обоснованы".
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
1. Довод Заявителя о неправомерности действий конкурсной комиссии при оценке заявок участников закупки в соответствии с установленными критериями Комиссией Костромского УФАС России в ходе настоящего заседания не рассматривался, поскольку данный вопрос не входит в компетенцию территориального антимонопольного органа, а согласно части 12 статьи 99 "Контроль в сфере закупок" Закона о контрактной системе рассматривается в судебном порядке.
2. Относительно довода Заявителя об отсутствии в Протоколе N 0841200000716001529-2 от 19.08.2016 г. рассмотрения и оценки заявок обоснования результатов оценки заявок, а именно, по "непринятию одного из контрактов, представленных в составе заявки ООО "АвтодорПроект", Комиссия Костромского УФАС России отмечает следующее.
В соответствии с частью 10 статьи 53 "Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе" Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
Таким образом, в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе информация об обосновании процедуры и результатов оценки по указанным в конкурсной документации критериям не должна содержаться.
При этом Комиссия Костромского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 13 статьи 53 Закона о контрактной системе любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа заказчику запрос о даче разъяснений результатов конкурса. В течение двух рабочих дней с даты поступления этого запроса заказчик обязан представить в письменной форме или в форме электронного документа участнику конкурса соответствующие разъяснения.
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев доводы жалобы на действия конкурсной комиссии при проведении вышеуказанного открытого конкурса, изучив представленные материалы и документы, нормативные правовые акты, выслушав стороны, не установила в действиях конкурсной комиссии нарушений положений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АвтодорПроект" необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии О.В. Ревельцев
Заместитель председателя Комиссии Д.Ю. Белов
Члены Комиссии А.К. Степина
И.М. Рубцов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 31 августа 2016 г. N 12-10-173/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2016