Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
*
*
при участии представителей:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО"Компания "УтильМастер"(624440, Свердловская область,
г. Краснотурьинск, ул. Молодежная, д.5, оф.21) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Краснотурьинская городская больница"(624460, Свердловская обл., г.Краснотурьинск, Чкалова, 20, -), его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на сбор, транспортировку и обезвреживание ОМО (извещение N0362200072616000183), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Компания "УтильМастер"(вх. N 01-8332от 02.06.2016г.) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Краснотурьинская городская больница", его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на сбор, транспортировку и обезвреживание ОМО (извещение N0362200072616000183)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупкиООО "Компания "УтильМастер", которой присвоен порядковый номер 2,необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
23мая 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362200072616000183и документация об аукционенасбор, транспортировку и обезвреживание ОМО.
Начальная (максимальная) цена контракта составила766 020,00 рублей.
01июня 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частейзаявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,3, 4, были допущены до участия в аукционе. Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 2 участника закупкиООО "Компания "УтильМастер" отклонена на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно: отсутствие конкретных показателей, соответствующихзначениям, установленным документацией об аукционе (не указаны требования первой части заявки).
Пунктом 2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию, а именно: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги
Часть 1 (общая часть) пункт 14.1 документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- согласие участника аукциона на оказание услуг, выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией.
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, первая часть заявки должна содержать: согласие, а так же при оформлении первой части заявки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части II "Описание объекта закупки":
N п/п |
Наименование работ (оказания услуг)
наименование отходов |
Единица измерения |
Общий объем образования ОМО (кг) |
График вывоза |
1. |
Сбор, транспортировка и обезвреживание ОМО класса "Б" и класса "В" |
кг |
6 000 |
Ежедневно (рабочие дни) с 9-00 по 15-00 |
Заявка ООО "Компания "УтильМастер" не содержит указание на показатель общего объема образования ОМО, что не соответствует требованиям технического задания и инструкции по заполнению заявки.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционеучастнику закупки ООО"Компания "УтильМастер",заявкекоторого присвоенпорядковый номер 2, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, а именно:требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлено нарушение п.2 ч.1 ст. 64, ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, так как заказчик неправомерно включил в состав первой части заявки требование о конкретных показателях товара, а именно: общий объем образования ОМО 6000 кг., объем оказываемой услуги не является качественной характеристикой товара, сведения о котором необходимо предоставлять в составе первой части заявки.
Таким образом, требования к составу первой части заявки установлено не отвечающее требованию п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, что нарушает п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Выявленное нарушение Закона о контрактной системе влечет административную ответственность по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуООО"Компания"УтильМастер"признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Краснотурьинская городская больница", выявлено нарушение п.2 ч.1 ст. 64, Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Краснотурьинская городская больница" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 июня 2016 г. N 754-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2016