Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО "Точка Юга" на действия (бездействие) заказчика в лице Администрации Березовского городского округа при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162300002716000314) на выполнение работ по разработке информационной системы градостроительной деятельности Березовского городского округа в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей заказчика Администрации Березовского ГО * (доверенность N 26/03-29 от 23 июля 2016 года), члена Единой комиссии * (постановление N 55 от 06 февраля 2014 года);
В отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного заявителя,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Точка Юга" на действия (бездействие) Администрации Березовского ГО при проведении электронного аукциона (извещение N 0162300002716000314) на выполнение работ по разработке информационной системы градостроительной деятельности Березовского городского округа.
В своей жалобе заявитель указал на неправомерность требования заказчика о наличии у участников данного аукциона лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, поскольку их использование предметом контракта не предполагается. Кроме того заявитель указывает, что указанный аукцион не предусмотрен в плане закупок, а сведения плана-графика закупок на текущий год и документации об аукционе противоречат друг другу. Также заявитель считает недопустимым объединение в одном лице функций заказчика и уполномоченного органа.
Представители заказчика с доводами жалобы согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30 июня 2016 года на официальном сайте заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300002716000314 и документация об аукционе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Указанные требования подлежат установлению в документации об аукционе в соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Заказчик в качестве такового требования предусмотрел необходимость наличия у участника лицензии ФСБ России на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (раздел 3 документации об аукционе), а также запросил ее в составе заявки на участие в аукционе (п. 38 раздела 1 документации об аукционе).
Предметом аукциона N 0162300002716000314 определены работы по разработке информационной системы градостроительной деятельности (ИСОГД).
В соответствии со ст. 27 Закона РФ от 21.07.1993 г. N5486-1 "О государственной тайне" в случае привлечения предприятия к выполнению совместных работ, в ходе которых планируется передача сведений, составляющих государственную тайну, допуск предприятия к проведению работ с указанными сведениями осуществляется путем получения им в установленном порядке лицензии на проведении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Согласно ст. 17 указанного закона до передачи сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям в связи с выполнением совместных и других работ, заказчик этих работ обязан убедиться в наличии у исполнителя лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Таким образом, установление заказчиком требования к участникам закупки о наличии у них лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, правомерно в случае передачи таких сведений в соответствии с законодательством РФ участнику, с которым заключен контракт.
В качестве результата выполненных работ заказчик определил готовую ИСОГД, то есть организованный в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, их застройке, о земельных участках и иных сведений, необходимых для обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверной информацией, необходимой для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, включающий в себя материалы в текстовой форме и в виде карт (п. 1.2 раздела 2 документации об аукционе Техническое задание). Техническое задание устанавливает ряд требований к задачам и функционированию системы, однако не позволяет сделать вывод о том, что те данные, которые необходимы подрядчику для создания баз данных и наполнения ИСОГД, содержат секретную информацию, поскольку их перечень не раскрыт.
Исходя из этого, документация об аукционе не предусматривает необходимость получения подрядчиком доступа к сведениям, содержащим государственную тайну, и их использование, соответственно, указанное требование в соответствии с законодательством не является обязательным для исполнения контракта, установлено в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
За установление требований к участникам закупки, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов установлена административная ответственность в соответствии с ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Довод заявителя о недопустимости объединения в одном лице функций заказчика и уполномоченного органа является несостоятельным. Закон о контрактной системе не требует обязательного наличия на соответствующем уровне уполномоченного органа, выполняющего установленные функции для нужд заказчика. Администрация Березовского ГО является органом местного самоуправления, действующим от имени муниципального образования, обеспечивающим его потребности и принимающим для этих целей бюджетные обязательства, то есть в отношениях с потенциальными участниками закупки выступает муниципальным заказчиком в понимании п. 6 ст. 3 Закона о контрактной системе, при этом также имеет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реализует их путем работы Единой комиссии по осуществлению закупок, созданной Постановлением Администрации N 55 от 06.02.2014.
Также не нашел подтверждения довод о нарушении заказчиком порядка ведения плана закупок.
В ч. 2 ст. 18 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки.
Форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении планов закупок (утв. Постановлением Правительства РФ N 555 от 05.06.2015) предусматривает наличие нормативных правовых (правовых) актов, устанавливающих требования к отдельным видам товаров, работ и услуг и (или) к определению нормативных затрат на обеспечение функций, полномочий государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
То есть нормативные затраты применяются в целях обоснования объекта и (или) объектов закупки, включаемых в план закупки. Использование нормативных затрат при формировании планов означает, что нормативные затраты будут применяться в закупках начиная с 2017 года, поскольку нормы статьи 17 Закона о контрактной системе вступают в силу с 2016 года и предусматривают, что планы закупок формируются в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Кроме того информация об указанном аукционе в плане-графике закупок на 2016 год не противоречит условиям проведения аукциона в документации о нем, поскольку отраженный в плане-графике планируемый месяц окончания исполнения контракта (12.2016) соответствует конечной дате выполнения работ - 01 декабря 2016 года (п. 28 раздела 1 документации об аукционе). Наличие календарного плана выполнения работ по созданию и внедрению ИСОГД, предусмотренного п. 1.4 Технического задания, не отменяет условие контракта о предельном сроке выполнения работ по нему.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Точка Юга" признать обоснованной в части отсутствия у заказчика оснований требовать от участников аукциона лицензию на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
2. Признать в действиях заказчика Администрации Березовского ГО нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить 31.08.2016 в 10.00 явку должностного лица, установившего в документации об аукционе несоответствующее закону требование, по адресу 620014, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5, этаж 4 с наличием при себе документов, удостоверяющих личность и полномочия на разработку или утверждение документации об аукционе N 0162300002716000314, письменного объяснения по факту допущенного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приложение: предписание Свердловского УФАС России N 973-з от 21.07.2016 на 1 л.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 июля 2016 г. N 973-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2016