Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
*
*
при участии представителей:
*
*
рассмотрев жалобуООО "ДМ-групп" (625059, г. Тюмень, ул. Мелиораторов 42-40) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Байкаловская ЦРБ" (623870, Свердловская область, с.Байкалово, ул. Клубная, 39), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на комплексное техническое обслуживание и ремонт медицинской техники и оборудования (извещение N0362300135016000060), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "ДМ-групп" (вх. N 01-10257от 04.07.2016г.) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Байкаловская ЦРБ", при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на комплексное техническое обслуживание и ремонт медицинской техники и оборудования (извещениеN0362300135016000060)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная документация содержит нарушения требований Закона о контрактной системе, а именно, заказчиком установлены недопустимые требования о предоставлении документов, в частности: аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра) радиационного контроля с областью аккредитации, соответствующей объекту закупки в соответствии с Федеральным законом Российской федерации от 28 декабря 2014 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации",просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
06июня 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362300135016000060и документация об аукционена комплексное техническое обслуживание и ремонт медицинской техники и оборудования.
Начальная (максимальная) цена контракта составила637 908,45рублей.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.1 ст.13 Закона о контрактной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для: достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами.
В п.11.1 Части 1 аукционной документации установлено наименование объекта закупки: комплексное техническое обслуживание и ремонт медицинской техники и оборудования.
Часть 2 "Описание объекта закупки" устанавливает что, комплексное техническое обслуживание осуществляется в течение срока действия настоящего контракта и состоит из:периодических технических осмотров ИМТ, техническое обслуживание ИМТ, проверка технического состояния ИМТ, текущий ремонт.
Техническим заданием аукционной документации предусмотрено обслуживание особого вида медицинского оборудования, а именно рентгеновской техники (п. 70-75 Перечня).
В соответствии с ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчиком в п. 13.1 документации об аукционе установлено, что участник закупки должен иметь лицензию на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники на основании Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и лицензию на осуществление деятельности в области источников ионизирующего излучения (генерирующих), а так жеаттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра) радиационного контроля с областью аккредитации, соответствующей объекту закупки в соответствии с Федеральным законом Российской федерации от 28 декабря 2014 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".
В соответствии с п.2 ч.1 Федеральным законом Российской федерации от 28 декабря 2014 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации"закон регулирует отношения, возникающие между участниками национальной системы аккредитации, иными установленными настоящим Федеральным законом лицами в связи с осуществлением аккредитации в национальной системе аккредитации, а именно:юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю.
Проверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение проверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели (ч.2 ст. 13 Федерального закона N 102-ФЗ от 26.06.2008г. "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон об обеспечении единства измерений).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2010г. N 250 "О перечне средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии" установлен перечень средств измерений, проверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области единства измерений государственными региональными центрами, согласно которому средства измерений дозы рентгеновского излучения, применяемые при рентгено-диагностических исследованиях подлежат аккредитации. (пункт 10)
Согласно СанПин 2.6.1.1192-03 "Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских аппаратов и проведению рентгенологических исследований" п. 8.11 содержит указание, что контроль эксплуатационных параметров медицинского рентгеновского оборудования проводится учреждениями, аккредитованными в установленном порядке.
Так же согласно пункту 6.6.3 письму Министерства здравоохранения Российской Федерации N 293-22/233 от 27.10.2003 г. "Техническое обслуживание медицинской техники" установлено, что после текущего ремонта изделие медицинской техники в предусмотренных эксплуатационной документацией случаях подвергается послеремонтным испытаниям в объеме, необходимом для подтверждения соответствия эксплуатационных и технических характеристик отремонтированного изделия значениям, приведенным в эксплуатационной документации. Для проведения данных работ, необходим аттестат аккредитации лаборатории радиационного контроля.
Представитель заказчика пояснила необходимость наличия аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) радиационного контроля тем,что объектом закупки предусмотрено требование о том, что после текущего ремонта изделие медицинской техники в предусмотренных эксплуатационной документацией случаях подвергается послеремонтным испытаниям в объеме, необходимом для подтверждения соответствия эксплуатационных и технических характеристик отремонтированного изделия значениям, приведенным эксплуатационной документации. Для рентгеновской техники это означает проведение контроля эксплуатационных параметров, необходимых для определения уровня облучения персонала и пациента.
Следовательно, если закупаемые услуги касаются технического обслуживания средств измерения в соответствии Законом об обеспечении единства измерений, то заказчик должен установить требование к участникам закупки о предоставлении аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра), выданного Федеральной службой по аккредитации с соответствующей областью аккредитации (ч.2 ст.13, ч.1 ст. 19 Закона об обеспечении единства измерений).
Таким образом, требование к участникам закупки о предоставлении аттестата аккредитации установлены в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе.
Доказательств обратного Комиссии Свердловского УФАС не представлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуООО"ДМ-групп" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Байкаловская ЦРБ", нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Байкаловская ЦРБ", предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 июля 2016 г. N 924-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2016