Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
*
*
при участии представителей:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО "Мегаполис" (620910, г. Алапаевск, ул. ФлегонтаКабакова, д. 34, кв.1) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской Области "Алапаевская городская больница"(624605, Свердловская обл, Алапаевск г, Ленина, 123), уполномоченным органом в лицеДепартамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101) , при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона накапитальный ремонт отделения травматологии под размещение детского соматического отделения в здании центральной городской больницы. Теплый пристрой (хирургический корпус ГБУЗ СО "Алапаевская ГБ" г. Алапаевск, ул. Ленина, д. 123 (извещение N0162200011816000876), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО"Мегаполис"(вх. N 01-10184от 01.07.2016г.) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской Области "Алапаевская городская больница", уполномоченным органом в лицеДепартамента государственных закупок Свердловской области, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт отделения травматологии под размещение детского соматического отделения в здании центральной городской больницы. Теплый пристрой (хирургический корпус ГБУЗ СО "Алапаевская ГБ" г. Алапаевск, ул. Ленина, д. 123 (извещение N0162200011816000876)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком не внесены изменения в аукционную документацию в связи с поступившим запросом, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
14июня 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162200011816000876и документация об аукционена капитальный ремонт отделения травматологии под размещение детского соматического отделения в здании центральной городской больницы. Теплый пристрой (хирургический корпус ГБУЗ СО "Алапаевская ГБ" г. Алапаевск, ул. Ленина, д. 123, в действующей редакции от 01.07.2016г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила6 152 885,80рублей.
Согласно ч.3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе втечение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
29.06.2016г. был подан запрос на разъяснения, суть которого заключается в следующем:Срок выполнения работ: с момента заключения Контракта до 1 августа 2016 года - согласно условиям контракта с момента подписания контракта до 01.09.2016г. - согласно описанию объекта закупки. Так как объект описания закупки является неотъемлемой частью договора, просим внести изменения в аукционную документацию согласно требуемым срокам производства работ.
30.06.2016г. размещено разъяснение на данный запрос, а именно:в проекте контракта в п. 4 "Сроки выполнения и порядок приемки работ", допущена опечатка. В "Часть III. Проект государственного контракта" будут внесены изменения, а именно п. 4.1 изложен в следующей редакции: "Работы должны быть произведены в срок: с момента заключения Контракта до 01 сентября 2016 года".
На момент рассмотрения жалобы (08.07.2016г.) изменения в документацию были внесены.
Таким образом, довод заявителя не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Мегаполис" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской Области "Алапаевская городская больница"нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.В действия уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4.Заказчику в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской Области "Алапаевская городская больница", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области,предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 июля 2016 г. N 921-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2016