Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной кожно-венерологический диспансер" -
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области -
- в отсутствие представителей заявителя жалобы в лице ООО "Строймакс" надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Строймакс" (620142, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д.101, оф.101) на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной кожно-венерологический диспансер" (620151, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, д.1) (далее по тексту - ГБУЗ СО "Кожно-венерологический диспансер"), уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620095, Свердловская обл., г.Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его комиссии при проведении закупки путем электронного аукциона (извещение N 0162200011816000848) на капитальный ремонт здания больницы ГБУЗ СО Кожно-венерологический диспансер (здание больницы, назначение: нежилое, Литер А), г.Нижний Тагил, ул. Тимирязева, д.50 (капитальный ремонт кровли) в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Строймакс" (вх. N 01-9735 от 28.06.2016) на действия заказчика в лице ГБУЗ СО "Кожно-венерологический диспансер", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162200011816000848) на капитальный ремонт здания больницы ГБУЗ СО Кожно-венерологический диспансер (здание больницы, назначение: нежилое, Литер А), г.Нижний Тагил, ул. Тимирязева, д.50 (капитальный ремонт кровли).
В своей жалобе заявитель обжалует действия комиссии Департамента государственных закупок Свердловской области выразившиеся в отклонении заявки ООО "Строймакс" от участия в торгах. Кроме того указывает, что аукционная документация противоречит требованиям ст.33 Закона о контрактной системе. На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку закупки и выдать заказчику, уполномоченному органу, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
02.06.2016 года на официальном сайте в сети "Интернет" заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011816000848 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 559 665,88 рублей.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 6 ст.67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол среди прочего должен содержать информацию:
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2016г. до окончания срока подачи заявок (20.06.2016г. 09:00) на участие в электронном аукционе поступило 13 заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13. При этом участник с порядковым номером заявки 13 был допущен до участия в аукционе как соответствующий требованиям аукционной документации, тогда как участникам с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ,11, 12 было отказано в допуске к участию в аукционе как не соответствующим требованиям аукционной документации.
Заявки участников с порядковыми номерами заявок 1, 11, 12 отклонены комиссией Департамента государственных закупок Свердловской области по следующему основанию: "на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ: не соответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, п. 28 Части 2 "Информационной карты электронного аукциона", установленной в п. 3 Технического задания Части 3 документации об аукционе, а именно:
- в п. 6 заявки, в значениях показателя: "Трубки теплоизоляционные" участник предложил значения: "Коэффициент теплопроводности ()= 0,035 Вт/м-К при 25 °С", "Устойчивость к диффузии водяного пара (_) = 3500". Что не соответствует требованиям п. 3 Части 3 Задания на аукцион: "Коэффициент теплопроводности (
)
0,035 Вт/м-К при 25 °С", "Устойчивость к диффузии водяного пара (
)
3500", согласно п.п. 3.3 документации об электронном аукционе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе": "Показатели сопровождающиеся знаками "
" (означает "не менее"), "
" (означает "не более") являются показателями, имеющими по сути диапазонное значение (которое не может изменяться), и при составлении заявки указываются в неизменном виде".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе установлены в п.28 Информационной карты электронного аукциона (часть 2 аукционной документации). В соответствии с этими требованиями установлены следующие документы, предоставляемые в первой части заявки участника:
согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к используемым материалам указаны в пункте 3 технического задания (части 3 аукционной документации).
Рекомендуется предоставить первую часть заявки по следующей форме:
N п/п |
Наименование товара (согласно техническому заданию Заказчика) |
Товарный знак (при наличии) |
Страна происхождения товара |
Конкретные показатели используемого товара |
|
1 |
|
|
|
Описание объекта закупки содержится в части 3 аукционной документации (Техническое задание). Пунктом 3 Технического задания установлен перечень основных используемых при выполнении капитального ремонта объекта материалов с качественными характеристиками, необходимыми заказчику (далее по тексту - Перечень). В позиции 6 Перечня установлены следующие требования к товару "Трубки теплоизоляционные Thermaflex FRZ (или аналог)":
|
Технические требования Заказчика (функциональные характеристики и (потребительские свойства) и качественные характеристики товара) |
|
|
| |||
N п/п |
Наименование товара |
Значения показателя минимальное и (или) максимальное или значение, которое не может изменяться |
|
6 |
Трубки теплоизоляционные Thermaflex FRZ (или аналог) |
Плотность 30-35 кг/м3 Структура ячеистая, равномерная, замкнутая Эластичность отличная до -80°С Разрушающее напряжение при растяжении 0,30 МПа Цвет материала серый Коэффициент теплопроводности ( Устойчивость к диффузии водяного пара ( Диапазон температур - 80...+95 °С Устойчивость к ультрафиолетовому излучению Пожарный класс Г2 Химическая устойчивость очень высокая |
Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п. 3.3.20 разд.3 части 1 аукционной документации) предусмотрено, что показатели сопровождающиеся знаками "" (означает "не менее"), "
" (означает "не более") являются показателями, имеющими по сути диапазонное значение (которое не может изменяться), и при составлении заявки указываются в неизменном виде.
Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участниками, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 10, 11 в первых частях своих заявок по позиции 6 предложили товар "трубки теплоизоляционные" с показателем коэффициента теплопроводности () 0,035 Вт/м-К при 25 °С, что не соответствует требованиям Технического задания, п.28 Информационной карты электронного аукциона и Инструкции по заполнению заявки.
Поскольку в аукционной документации значение показателя "коэффициент теплопроводности" указан как " 0,035 Вт/м-К при 25 °С" и в соответствии с требованиями п.3.3.20 общей части аукционной документации является показателем с диапазонным значением, который указывается в составе заявки участника в неизменном виде. Таким образом, участник в составе заявки в соответствии с требований аукционной документации не должен указывать конкретное значение показателя "коэффициент теплопроводности" товара "трубки теплоизоляционные".
На основании изложенного комиссия Департамента государственных закупок Свердловской области правомерно отклонила от участия в торгах заявки участников с порядковыми номерами заявок 1, 11, 12 как не соответствующие требованиям аукционной документации по основанию, предусмотренному п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным нарушений Закона о контрактной системе в действиях комиссии уполномоченного органа в части отклонения заявок участников с порядковыми номерами заявок 1, 11, 12 от участия в аукционе не выявлено.
Относительно доводов жалобы касающихся обжалования положений аукционной документации Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, размещенного на сайте http://zakupki.gov.ru, а также п.30 информационной карты аукционной документации дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе: 20.06.2016. 09-00.
При этом жалоба ООО "Строймакс" в части обжалования положений документации об электронном аукционе направлена заявителем в антимонопольный орган 27.06.2016г. (исх. N132) и поступила в Свердловское УФАС России 28.06.2016г. (вх. N01-9735), то есть после окончания установленного срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика в части содержания аукционной документации на предмет ее соответствия требованиям Закона о контрактной системе после окончания установленного срока подачи заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только в судебном порядке.
Ввиду изложенного, у Комиссии антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения доводов жалобы ООО "Строймакс" касающихся обжалования положений аукционной документации по существу.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Строймакс" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной кожно-венерологический диспансер" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях комиссии уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной кожно-венерологический диспансер", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 июля 2016 г. N 892-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2016