Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
-специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии:
- представителей заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N31 Федерального медико-биологического агентства" -
проведя внеплановую проверку на основании информации, поступившей от Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N31 Федерального медико-биологического агентства" (далее по тексту - ФГБУЗ ЦМСЧ N 31 ФМБА России) о нарушениях законодательства о контрактной системев действиях заказчика в лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 31 ФМБА России(624130, Свердловская обл., г. Новоуральск, ул. Садовая, 2А) при проведении закупки путем электронного аукциона(извещение N 0362100030216000370) на поставку препаратов гормональных для системного использования, кроме половых гормонов на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили сведения от ФГБУЗ ЦМСЧ N 31 ФМБА России(вх. N 01-8645 от 08.06.2016) о нарушениях законодательства о контрактной системе в действиях заказчика в лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 31 ФМБА Россииприпроведении закупки путем электронного аукциона (извещение N 0362100030216000370) на поставку препаратов гормональных для системного использования, кроме половых гормонов.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99, ч. 1 ст. 112 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее.
Согласно ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В силу ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Пунктами 1-2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата, в соответствии с Правилами определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств (приняты Соглашеним Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009) является сертификат формы СТ-1.
Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2016 год утвержден распоряжением Правительства РФ от 26.12.2015 N 2724-р "Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2016 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи".
Согласно заданию на аукцион (часть 3 аукционной документации) объектом закупки является препарат гормональный с международным непатентованным наименованием Октреотид. При этом товар с международным непатентованным наименованием Октреотид также содержится в перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2016 год.
Пунктом 23 части 1 аукционной документации предусмотрено, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 1289 от 30.11.2015г "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" устанавливается ограничение на допуск лекарственных препаратов происходящих из иностранных государств.
Аукционной документацией также предусмотрено, что вторая часть заявки участника на участие в электронном аукционе должна содержать среди прочего:
4) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В составе второй части заявки Участник закупки предоставляет регистрационное удостоверение на поставляемый товар.
6) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 ФЗ-44, или копии этих документов:
В составе второй части заявки Участник закупки предоставляет сертификат, о происхождении товара подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров.
В соответствии с протоколом N1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2016г. до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок от участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. В торгах, состоявшихся 03.06.2016г., приняли участие заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 6 (протокол проведения электронного аукциона от 03.06.2016).
По результатам рассмотрения вторых частей заявок участников (Протокол N 2 подведения итогов аукциона в электронном аукционе от 06.06.2016г.) заявки ООО "СИА Интернейшнл-Екатеринбург" (порядковый номер 3), ООО "Компания "Лига 7" (порядковый номер 6), ООО "АВК-Альянс" (порядковый номер 4), ООО "Мамонт Фарм" (порядковый номер 2), ООО "Эском Краснодар" (порядковый номер 1) признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
При рассмотрении заявок, поступивших на участие в электронном аукционе Комиссией Свердловского УФАС России было установлено, что:
-участником, заявка которого имеет порядковой номер 3, был предложен товар с МНН - Октреотид раствор для внутривенного и подкожного введения 100мкг/мл, 1 мл, ампулы N 1 в количестве 1000 упаковок, производства Индия. При этом участником приложено во вторых частях Регистрационное удостоверение на Сан Фармасьютикал Индастриз Лтд.
-участником, заявка которого имеет порядковой номер 6, был предложен товар с МНН - Октреотид раствор для внутривенного и подкожного введения 0,1мг/мл, 1 мл, ампулы N 5 в количестве 200 упаковок, производства ООО "Компания "Деко" Россия. При этом участником приложено во вторых частях Регистрационное удостоверение на АО "Фарм-Синтез" и сертификат СТ-1 на АО "Фарм-Синтез".
-участником, заявка которого имеет порядковой номер 4, был предложен товар с МНН - Октреотид, раствор для внутривенного и подкожного введения 1 ООмкг/мл, 1 мл, ампулы N 5 в количестве 67 упаковок, производства Россия;
товар с МНН - Октреотид, раствор для внутривенного и подкожного введения 0,1 мг/мл, 1 мл, ампулы N 5 в количестве 67 упаковок, производства Россия;
товар с МНН - Октреотид, раствор для инфузий и подкожного введения 0,1 мг/мл, 1 мл, ампулы N 5 в количестве 66 упаковок, производства Россия;
При этом участником приложены во вторых частях Регистрационные удостоверения на ЗАО "Ф-Синтез", ЗАО "Фармфирма Сотекс", АО "Фарм-Синтез" и сертификаты СТ-1 на ЗАО "Ф-Синтез", ЗАО "Фармфирма Сотекс", АО "Фарм-Синтез".
-участником, заявка которого имеет порядковой номер 2, был предложен товар с МНН - Октреотид, раствор для внутривенного и подкожного введения 1 ООмкг/мл, 1 мл, ампулы N 5 в количестве 200 упаковок, производства ЗАО "Ф-Синтез", Россия. При этом участником приложено во вторых частях Регистрационное удостоверение на ЗАО "Ф-Синтез" и сертификат СТ-1 на ЗАО "Ф-Синтез".
- участником, заявка которого имеет порядковой номер 1, был предложен товар с МНН - Октреотид, раствор для внутривенного и подкожного введения 1 ООмкг/мл, 1 мл, ампулы N 5 в количестве 200 упаковок, производства ЗАО "Ф-Синтез", Россия. При этом участником приложено во вторых частях Регистрационное удостоверение на ЗАО "Ф-Синтез" и сертификат СТ-1 на ЗАО "Ф-Синтез".
Как следует из представленных заявок участников на участие в электронном аукционе подано и призвано соответствующими требованиям аукционной документации 3 заявки участников (заявки с порядковыми номерами 6, 4 и 2), которые содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (Россия) и которые содержат предложения о поставке лекарственных препаратов различных производителей (ЗАО "Фарм-Синтез", ЗАО "Ф-Синтез", Россия и ЗАО "Фармфирма Сотекс").
В связи с изложенным, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заявка ООО "СИА Интернейшнл-Екатеринбург" (участника с порядковым номером 3) должна была быть отклонена комиссией ФГБУЗ ЦМСЧ N 31 ФМБА России как содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (Индия) по основанию, предусмотренному п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
Поскольку заявка ООО "СИА Интернейшнл-Екатеринбург" была признана соответствующей требованиям аукционной документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников в действиях комиссии ФГБУЗ ЦМСЧ N 31 ФМБА России усматривается нарушение п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 31 ФМБА РоссиинарушенийЗакона о контрактной системе не выявлено.
2. В действиях комиссии заказчика в лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 31 ФМБА России выявлено нарушениеп.1 ч.6 ст.69Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 31 ФМБА России, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 июня 2016 г. N 25-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2016