Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии,
- ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дом детского творчества" -
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дом детского творчества" (624941, Свердловская обл., г. Волчанск, ул. Максима Горького, д.10), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку овощей и фруктов (извещение N 0362300292116000006) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили информация (вх. N 01- 3734 от 23.05.2016г.) о нарушениях в действиях (бездействии) заказчика в лице Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дом детского творчества" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку овощей и фруктов (извещение N 0362300292116000006). Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
02 мая 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок N0362300292116000006 на поставку овощей и фруктов.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 240 328 400 ,00 рублей.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о контрактной системе решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.
Комиссией УФАС Свердловской области установлено, что в извещении содержится информация об объекте закупки, а именно:
Наименование товара, работы, услуги |
Код по ОКПД2 |
Единица измерения |
Количество |
Цена за ед.изм. |
Стоимость |
Курага |
10.39.25.110 |
кг |
13,00 |
509 200,00 |
6 619 600,00 |
Лук репчатый свежий |
01.13.43.110 |
кг |
155,00 |
50 200,00 |
7 781 000,00 |
Груша |
01.24.21.000 |
кг |
35,00 |
198 600,00 |
6 951 000,00 |
Чернослив |
10.39.25.110 |
кг |
8,00 |
409 600,00 |
3 276 800,00 |
Перец болгарский |
01.13.31.000 |
кг |
7,00 |
341 000,00 |
2 387 000,00 |
Картофель свежий |
01.13.51.120 |
кг |
540,00 |
52 600,00 |
28 404 000,00 |
Сухофрукты |
10.39.25.110 |
кг |
30,00 |
212 600,00 |
6 378 000,00 |
Морковь столовая свежая |
01.13.41.110 |
кг |
130,00 |
75 200,00 |
9 776 000,00 |
Капуста белокочанная свежая |
01.13.12.120 |
кг |
340,00 |
75 800,00 |
25 772 000,00 |
Яблоки |
01.24.10.000 |
кг |
160,00 |
138 800,00 |
22 208 000,00 |
апельсины |
01.23.13.000 |
кг |
60,00 |
109 200,00 |
6 552 000,00 |
Бананы |
01.22.12.000 |
кг |
40,00 |
130 400,00 |
5 216 000,00 |
Помидоры свежие |
01.13.34.000 |
кг |
245,00 |
255 000,00 |
62 475 000,00 |
Плоды шиповника сушенные |
10.39.25.110 |
кг |
6,00 |
373 000,00 |
2 238 000,00 |
Чеснок |
01.13.42.000 |
кг |
5,00 |
328 000,00 |
1 640 000,00 |
Свекла |
01.13.49.110 |
кг |
90,00 |
63 800,00 |
5 742 000,00 |
Огурцы свежие |
01.13.32.000 |
кг |
100,00 |
174 600,00 |
17 460 000,00 |
Лук зеленый |
01.13.43.110 |
кг |
25,00 |
377 000,00 |
9 425 000,00 |
Мандарины |
01.23.14.000 |
кг |
40,00 |
161 200,00 |
6 448 000,00 |
Лимоны |
01.23.12.000 |
кг |
15,00 |
238 600,00 |
3 579 000,00 |
|
|
|
|
Итого: |
240 328 400,00 |
Как пояснил заказчик, при формировании извещения и переносе цены за единицу продукции в извещение из локальных документов возникла техническая ошибка, в результате которой начальная максимальная цена контракта была установлена выше, чем в плане-графике.
Комиссией УФАС Свердловской области установлено, что 04 мая заказчиком было принято решение об отмене определении поставщика, на основании данного решения издан приказ N15 от 04.05.2016г. "о прекращении определения поставщика", и 04 мая 2016г. размещен в единой информационной системе документ "Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.05.2016 NИО1"
Таким образом, нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика не выявлено, так как на момент проведения внеплановой проверки закупка аннулирована, в связи с чем положения аукционной документации не нарушают права и законные интересы участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дом детского творчества" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дом детского творчества" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 июня 2016 г. N 20-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2016