Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии,
- ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Департамент Государственных закупок Свердловской области -
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Государственного казенного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" (620043, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Викулова, д. 107), уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на текущий ремонт комнаты консервации и проходной город Полевской (извещение N 0162200011816000870) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили информация от Департамента Государственных закупок Свердловской области (вх. N 01-10344 от 04.07.2016г.) о нарушении в действиях (бездействии) заказчика в лице Государственного казенного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на текущий ремонт комнаты консервации и проходной город Полевской (извещение N 0162200011816000870). Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
10 июня 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0162200011816000870 и документация на текущий ремонт комнаты консервации и проходной город Полевской в редакции от 15.06.2016 NИИ1 с изменениями.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 407 909 ,92 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчиком в части II "Описание объекта закупки" установлены показатели
11 |
Маты прошивные из минеральной ваты без обкладок М 1-100, негорючие. |
Согласно ГОСТ 21880-94 |
Неизменяемые. |
|
|
Плотность 75 кг/м3 |
Неизменяемый. |
|
|
Сжимаемость, 55% |
Неизменяемый. |
13 |
Смесители для умывальников СМ-УМ-ОРА с поворотным корпусом, одной рукояткой, с аэратором. |
ГОСТ 25809-83. Смеситель для умывальников с поворотным корпусом, одной рукояткой и аэратором. |
Согласно ГОСТ 25809-83, неизменяемые. |
16 |
Рубероид подкладочный РПП-300 ГОСТ 10923-93 |
Разрывная сила при растяжении, Н, не менее - 215 |
215 Н |
|
|
Гибкость на брусе с закруглённым радиусом 25мм +5*С |
Гибкость на брусе с закруглённым радиусом 25мм +5*С |
|
|
Водопоглощение в течении 24ч, не более 2% по массе |
Водопоглощение в течении 24ч, не более 2% по массе |
17 |
Кирпич красный полнотелый ГОСТ 530-2012 |
Кр-р-по 250х120х65 1нф/100/2,0/100 Кирпич рядовой (лицевой), полнотелый, размерами 250х120х65 мм, формата 1НФ, марки по прочности М100, класса средней плотности 2,0 марки по морозостойкости F100. |
Неизменный показатель. |
21 |
Блок дверной, стальной, однопольный, утеплёный |
ГОСТ 31173 Толщина листа 2 мм; Каркас из стальной прямоугольной трубы 50х25; толщина полотна 50мм; утеплитель негорючий. Замок врезной с цилиндровым механизмом. Покраска порошковая. |
Неизменяемые. |
Вместе с тем, Комиссией УФАС установлено, что по п. 11 установлено требование о соответствии товаров ГОСТ 21880-94. Однако, ГОСТ 25809-96 - "Смесители и краны водоразборные. Типы и основные размеры" является действующим и заменяет собой ГОСТ 25809-83 - "Смесители водоразборные. Типы и основные размеры". Аналогично по поз. 13 установлено требование о соответствии товара ГОСТ 25809-83, однако ГОСТ 21880-2011 - "Маты из минеральной ваты прошивные теплоизоляционные. Технические условия" является действующим и заменяет собой ГОСТ 21880-94 - "Маты прошивные из минеральной ваты теплоизоляционные. Технические условия".
В п. 21 "Блок дверной, стальной, однопольный, утепленный" установлено соответствие товара ГОСТ 31173, однако ГОСТа с номером 31173 не существует.
В п. 16 для "Рубероида подкладочного РПП-300" установлено соответствие ГОСТ 10923-93 и показатель разрывной силы при растяжении - не менее 215 Н. (данный показатель является неизменяемым), однако согласно ГОСТ 10923-93 "Рубероид. Технические условия" показатель разрывной силы не менее 216Н.
Таким образом, аукционная документация утверждена заказчиком с нарушением п. 1 ч.1 ст. 33 и ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как в описании объекта закупки установлены требования соответствия товара недействующим ГОСТам по поз. 11, 13, несуществующему ГОСТу по поз. 21 и по поз. 16 указаны характеристики товара, не соответствующие заявленному ГОСТу. Вместе с тем, как установлено Комиссией УФАС по Свердловской области, выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результат определения подрядчика, а следовательно на права и законные интересы участников.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" выявлено нарушение п. 1 ч.1 ст. 33 и ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как по результатам закупки заключен государственный контракт.
3. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 июля 2016 г. N 37-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2016