Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
А - председателя Комиссии,
Б - члена Комиссии,
В - члена Комиссии,
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области,
- в отсутствии заказчика в лице Государственного казенного учреждения Службы занятости населения Свердловской области "Каменск-Уральский центр занятости", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Профстрой", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Профстрой" (454080, Челябинская обл., г. Челябинск, пр. Ленина, д. 81, оф. 314) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области "Каменск-Уральский центр занятости" (623428, Свердловская обл., г. Каменск-Уральский, ул. Кунавина, д. 1), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620095, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт кровли здания и ливневой канализации здания Государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области "Каменск-Уральский центр занятости" (извещение N 0162200011816000959) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Профстрой" (вх. N 01-11538 от 21.07.2016.) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области "Каменск-Уральский центр занятости", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт кровли здания и ливневой канализации здания Государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области "Каменск-Уральский центр занятости" (извещение N 0162200011816000959) Закона о контрактной системе, соответствующая, требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО "Профстрой" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
28.06.2016 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N 0162200011816000959 и документация об аукционе на ремонт кровли здания и ливневой канализации здания Государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области "Каменск-Уральский центр занятости". Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 584 972 рубля 00 копеек.
21.07.2016 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 8 заявок от участников закупки. Комиссией установлено, что участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,8, отказано в допуске к участию в аукционе.
Участнику закупки ООО "Профстрой" (заявка с порядковым номером 1) отказано в допуске на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, пп. "б" п. 3 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе, п. 14.1 Аукционной документации, а именно в сведениях Участника, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Части II "Технические задание" документации об аукционе, а именно: в п. 17 заявки "Унифлекс ТКП" по показателю "тип покрытия" указано значение "верх-сланец, низ-гранитная крошка", а Частью II "Техническое задание" установлено требование "сланец или гранитная крошка" и согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, необходимо было указать одно из предложенных значений.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе п. 14.1 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Инструкцией по заполнению заявки аукционной документации, установлено что, при подаче заявки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части Часть II "Описание объекта закупки, Техническое задание".
В соответствие с п. 10 Инструкции по заполнению заявки аукционной документации, в случае, если значения показателя указаны через слово "или", "либо", символ "/" (не в составе единиц измерения), то необходимо указать одно из указанных значений данного показателя.
Частью II аукционной документации установлено описание объекта закупки, потребительские свойства и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Значения и показатели минимальные и (или) максимальные или значения, которое не может изменяться |
17 |
Унифлекс ТКП или эквивалент |
Материал для верхнего слоя кровельного ковра. Толщина -не менее 3,8 мм Основа - стеклохолст Тип покрытия - сланец или гранитная крошка Температура гибкости на брусе R=25 мм: не выше -20°С Теплостойкость: не менее +95°С Относительное удлинение на разрыв не менее 2-х% |
ООО "Профстрой", при подаче своей заявки, указал следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики товара (оборудования) |
Наименование страны происхождения товара |
17 |
Унифлекс ТКП |
Материал для верхнего слоя кровельного ковра. Толщина - 3,8 мм. Основа - стеклохолст. Тип покрытия - верх-сланец, низ-гранитная крошка Температура гибкости на брусе R=25 мм: -20°С Теплостойкость: +95°С Относительное удлинение на разрыв 2% |
Россия |
В представленной первой части заявки с порядковым номером 1 участника закупки ООО "Профстрой" в п.17 заявки "Унифлекс ТКП" отсутствует указание на конкретное значение показателя "тип покрытия", что не соответствует требованиям технического задания и инструкции по заполнению заявки аукционной документации.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единой комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Профстрой", заявке которого присвоен порядковый номер 1, по основанию, указанному в протоколе от 21.07.2016 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Профстрой" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области "Каменск-Уральский центр занятости" уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области "Каменск-Уральский центр занятости" уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 июля 2016 г. N 1004-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2016