Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства" -
- в отсутствие заявителя в лице ЗАО "Корпорация "Атомстройкомплекс", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "Корпорация "Атомстройкомплекс" (620075, г. Екатеринбург, ул. Белинского, 39) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства" (624030, Свердловская обл, Белоярский рп, ул. Ленина, 263) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса (извещение N 0362300131716000082) на разработку проектно-сметной документации и прохождение государственной экспертизы на строительство Муниципального общеобразовательного учреждения школы на 270 мест, включая оснащение технологическим оборудованием и мебелью с реконструкцией территориального комплекса общеобразовательного учреждения МАОУ "Косулинская средняя общеобразовательная школа N 8" по адресу: Свердловская область, Белоярский район, с. Косулино, ул. Ленина, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ЗАО "Корпорация" Атомстройкомплекс"(вх. N 01-8616 от 07.06.2016) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства"законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса (извещение N 0362300131716000082) на разработку проектно-сметной документации и прохождение государственной экспертизы на строительство Муниципального общеобразовательного учреждения школы на 270 мест, включая оснащение технологическим оборудованием и мебелью с реконструкцией территориального комплекса общеобразовательного учреждения МАОУ "Косулинская средняя общеобразовательная школа N 8" по адресу: Свердловская область, Белоярский район, с. Косулино, ул. Ленина, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения документации об электронном аукционе (далее по тексту - аукционная документация) нарушают нормы Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
31мая 2016 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом Администрацией г. Екатеринбурга размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0362300131716000082 и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 335 470,00 рублей.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает, в том числе критерий квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В соответствии с пп. "б" ч. 4 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Правил) в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке, в том числе такой нестоимостной критерий оценки как квалификация участников закупки, в томчисле наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно ч. 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов. Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.
В соответствии с ч. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Приложением N 1 к конкурсной документации заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их значимость, содержание, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, в соответствии с которыми определен, в том числе порядок оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (Значимость критерия 40%).
Оценка заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации осуществляется по следующим показателям:
-"обеспеченность финансовыми ресурсами "- 0,50 (50 баллов)
- "опыт участника по выполнению работ, связанного с предметом контракта "- 0,30 (30 баллов)
-"деловая репутация участника открытого конкурса "- 0,20 (20 баллов)
Максимальное значение по всем показателям в баллах - 100 баллов.
По показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" лучшим условием исполнения контракта по показателю опыт участника по выполнению работ, связанного с предметом контракта является наибольшее значение критерия оценки показателя: максимальное количество эскизных проработок, предложенных на рассмотрение.
Эскизная проработка должна включать в себя:
1. Определение местоположения проектируемого здания объекта капитального строительства (посадка здания - школа) на земельном участке с кадастровым номером 66:06:0401003:332, площадью 23 880 кв.м расположенному в селе Косулино с размещением существующих школ, прорисовкой проездов.
2. Пояснительная записка с указанием:
площадь застройки м; общая площадь здания м; полезная площадь м; показатель соотношения полезной площади к общей; строительный объем м.
3. Фасады здания цветные (не менее 3 шт.) с указаниями по отделке и цвету;
4. Планы этажей (с экспликацией).
5. Разрезы (не менее 2шт.)
Эскизные проработки представляются в комплекте:
- Посадка здания с пояснительной запиской -1 лист;
- Фасады и Разрезы-1 лист;
- Планы этажей -1 лист;
Все листы формата А2.
Подтверждающий документ: комплект в составе 3-х листов
Единица измерения - 1 комплект -1штука
При отсутствии в комплекте одного из листов эскизная проработка не подлежит оценке.
Оценка по показателю ( ), определяется по формуле:
,где:
КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель;
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Сведения и документы, которые участник закупки может представить для подтверждения опыта работы, положениями Закона о контрактной системе не регламентированы.
Учитывая изложенное, в случае установления данного показателя заказчик вправе оценивать опыт участника закупки сопоставимого характера и объема как по государственным и муниципальным контрактам, так и по гражданско-правовым договорам, в том числе которые заключались в процессе обычной хозяйственной деятельности
Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заказчиком в конкурсной документации определено требование о предоставлении максимального количества эскизных проработок, предложенных на рассмотрение. При этом указанный показательв нарушение ч. 10 Правил, ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе требует не предоставление опыта выполнения работ сопоставимого характера и объема, а выполнения эскизной проработки по объекту закупки, входящую в состав работ по контракту.
В соответствии с ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а такжетребования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЗАО "Корпорация "Атомстройкомплекс"признать обоснованной..
2. В действиях заказчика Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства"признать нарушение ч. 10 Правил, ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства"выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 июня 2016 г. N 784-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2016