Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Уральского регионального центра по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
- заявителя в лице ЗАО "Корпорация "Атомстройкомплекс";
- слушателей,
рассмотрев жалобу ЗАО "Корпорация "Атомстройкомплекс" (620075, г. Екатеринбург, ул. Белинского, д.39) о нарушении заказчиком в лице Уральского регионального центра по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана, д. 84) при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162100022916000017) на предмет выполнения работ по реконструкции объекта: "Реконструкция пожарной части ФГКУ "1 отряд федеральной противопожарной службы для размещения специализированного пожарно-спасательного подразделения по защите от чрезвычайных ситуаций и крупных природных пожаров, г. Екатеринбург" Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Корпорация "Атомстройкомплекс" (вх.N 01-11427 от 20.07.2016 года) на действия заказчика в лице Уральского регионального центра по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при проведении аукциона в электронной форме (извещение N 0162100022916000017) на предмет выполнения работ по реконструкции объекта: "Реконструкция пожарной части ФГКУ "1 отряд федеральной противопожарной службы для размещения специализированного пожарно-спасательного подразделения по защите от чрезвычайных ситуаций и крупных природных пожаров, г. Екатеринбург", соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам заявителя, заявка ЗАО "Корпорация "Атомстройкомплекс" была отклонена неправомерно, чем были нарушены права общества. Заявитель просит обязать заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 1 от 15.07.2016 г. и признать заявку ЗАО "Корпорация "Атомстройкомплекс" соответствующей требованиям документации об аукционе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, поясняют, что нарушений законодательства о контрактной системе ими допущено не было, а также просят признать жалобу ЗАО "Корпорация "Атомстройкомплекс" необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе, в рамках доводов, заявленных в жалобе.
24.06.2016 года на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении электронного аукциона на предмет выполнения работ по реконструкции объекта: "Реконструкция пожарной части ФГКУ "1 отряд федеральной противопожарной службы для размещения специализированного пожарно-спасательного подразделения по защите от чрезвычайных ситуаций и крупных природных пожаров, г. Екатеринбург" (извещение N 0162100022916000017).
Начальная (максимальная) цена контракта - 235 887 290,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.07.2016 года поступило 2 заявки, которые были признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе.
Согласно ч. 8 ст.67 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся.
Заявка участника закупки ЗАО "Корпорация "Атомстройкомплекс" с порядковым номером 1 была отклонена по основанию, предусмотренному пунктом 1 частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в части не представления информации в соответствии с требованиями документации об аукционе и требованиями пп. б пункта 1 части 3 статьи 66, а именно: "В п.8 перечня основных используемых материалов в 1-ой части заявки участника электронного аукциона указан не конкретный показатель давления ("+")".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Так, согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Так, заказчиком в составе документации об аукционе содержится Приложение к техническому заданию с перечнем основных используемых материалов с указанием их качественных, функциональных и технических характеристик.
В п.8 данного перечня заказчик установил требования к значениям показателя одного из товаров, предлагаемых к поставке, а именно - гидроизоляция с водонепроницаемостью при давлении 10,1 кгс/см2 в течении 2,0 ч , которая должна быть абсолютной:
8. |
Гидроизоляция |
Гидроизоляция должна состоять из малоокисленного битума, модифицированного атактическим полипропиленом и нетканой основы из полиэстера или стеклохолста. Требуемая масса 1 м2 гидроизоляционного материала от 4,0 кг до 5,0 кг. Требуемая масса битумно-полимерного вяжущего с наплавляемой стороны: 2,0кг/м2 Основой гидроизоляционного материала должен быть полиэстер. Масса основы должна быть не более 250 г/м2. Разрывная сила при растяжении в продольном направлении должна быть не менее 360 Н/50 мм. Требуемое водопоглощение в течении 24 часов не более 1,0 % масс. Водонепроницаемость при давлении 1_0,1 кгс/см2 в течении 2,0 ч должна быть абсолютной. Температура хрупкости вяжущего должна быть не выше минус 25 °С. Гибкость на брусе радиусом R10 должна быть не выше минус 15 °С. Требуемая теплостойкость: не ниже 120 °С |
Также, пп.10 п. 31 Информационной карты документации об аукционе установлено, что в случае указания в составе документации отклонений (предельных отклонений) значений параметров, сопровождающихся знаками "-" ("минус") и/или "+" ("плюс"), соответственно "" ("плюс минус") участнику надлежит указывать конкретное значение, не превышающее установленные отклонения или указывать об отсутствии таковых отклонений, за исключением: предельных отклонений по температуре/температурным характеристикам (выраженным в градусах), при указании которых в заявке участнику надлежит указывать характеристику в сопровождении указанных знаков "-" ("минус") и/или "+" ("плюс"), соответственно "
" ("плюс минус"), но не более максимального ("+") и не менее минимального ("-") значения.
При рассмотрении документов первых частей заявок участников электронного аукциона, Комиссия Свердловского УФАС России установила, что в первой части заявки участник закупки ЗАО "Корпорация "Атомстройкомплекс" предложил по п.8 перечня основных используемых материалов с указанием их качественных, функциональных и технических характеристик товар со следующими показателями водонепроницаемости:
8. |
Гидроизоляция |
Гидроизоляция состоит из малоокисленного битума, модифицированного атактическим полипропиленом и нетканой основы из полиэстера. Масса 1 м2 гидроизоляционного материала от 4,5 кг. Масса битумно-полимерного вяжущего с наплавляемой стороны: 2,0кг/м2 Основой гидроизоляционного материала полиэстер. Масса основы 250 г/м2. Разрывная сила при растяжении в продольном направлении 360 Н/50 мм. Водопоглощение в течении 24 часов 1,0 % масс. Водонепроницаемость при давлении 1_0,1 кгс/см2 в течении 2,0 ч абсолютная. Температура хрупкости вяжущего минус 25 °С. Гибкость на брусе радиусом R10 должна минус 15 °С. Теплостойкость: 120 °С Наименование страны происхождения товара: Россия |
В виду того, что "Водонепроницаемость" является наименованием показателя, а информация о давлении, временной величине и характеристика "абсолютная" оцениваются как значения показателя, они должны соответствовать требованиям, установленным заказчиком п. 31 Информационной карты документации об аукционе и иметь конкретное значение.
Представленная первая часть заявки участника закупки ЗАО "Корпорация "Атомстройкомплекс" с регистрационным номером 1 не содержит конкретного значения давления водонепроницаемости, что не соответствует требованиям технического задания аукционной документации и требованиям п.31 Информационной карты.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заслушав доводы сторон, проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка участника ЗАО "Корпорация "Атомстройкомплекс" с регистрационным номером 1 правомерно отклонена комиссией заказчика на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как в первой части заявки не указан конкретный показатель давления водонепроницаемости, требование к указанию которого установлено заказчиком в документации об аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ЗАО "Корпорация "Атомстройкомплекс" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Уральского регионального центра по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий нарушений законодательства о контрактной системе и законодательства в сфере государственного оборонного заказа не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 июля 2016 г. N 15-оз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2016