Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
при участии представителей:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО "Холдинг "Урал-Строй" (вх. N 01-11459 от 21.07.2016г.) на действия (бездействия) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства", его комиссии при проведении электронного аукциона (извещение N0362300329116000024) на выполнение работ по реконструкции жилого дома по адресу г. Волчанск ул. Карпинского,14, в части нарушения Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Холдинг "Урал-Строй" (вх. N 01-11459 от 21.07.2016г.) на действия (бездействия) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства", его комиссией при проведении электронного аукциона (извещение N0362300329116000024), соответствующая требованиям ст. 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "Холдинг "Урал-Строй", необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия УФАС России пришла к следующим выводам.
17 июня 2016 года в единой информационной системе (далее по тексту - ЕИС) Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме (извещение N0362300329116000024) и документация об аукционе. Последнее изменение извещения о проведении электронного аукциона от 20 июня 2016.
Начальная (максимальная) цена контракта 21 000 094,20 рублей.
08 июля 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 10 заявок от участников закупки.
Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2, был допущен до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,3,4,5,6,7,8,9, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 8 участника закупки отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, п.14.1 аукционной документации и инструкции по заполнению заявки, а именно: в сведениях участника предложено:1) в п. 8 "Мойка" указано "Диаметры выпускного отверстия и отверстий для установки водоразборной арматуры 52 мм", однако, в соответствии с п. 3.4. ГОСТа 23695-94 "диаметры выпускного и переливного отверстий для установки выпуска и перелива водосливной арматуры на приборах всех типов должны быть 52 мм с отклонениями +1,5...-1,0 мм". Размеры отверстий на мойках для водоразборной арматуры указаны на рисунке 12 ГОСТа 23695-94, на котором отсутствует диаметр отверстия для установки водоразборной арматуры 52 мм.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать указанную информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 14.1 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие, участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно инструкции по заполнению заявки аукционной документации, если установлены максимальные и (или) минимальные значения соответствующих показателей, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более" и (или) "не менее", участником размещения заказа в 1 части заявки устанавливается конкретное значение, за исключением если в ТУ, паспорте на товар, ГОСТе указаны неконкретные (переменные) показатели, то такие величины следует сопровождать в заявке словами "диапазонное значение", "диапазонное значение согласно ГОСТу", "в диапазоне согласно паспорту".
Заказчик в перечне используемых товаров с функциональными, техническими и качественными, эксплуатационными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ в п.8 "Мойка" технического задания аукционной документации, установил, что диаметры выпускного отверстия и отверстий для установки водоразборной арматуры должны быть не более 52 мм. При этом указал необходимость соответствия товара ГОСТ 23695-94.
Участник закупки ООО "Холдинг "Урал-Строй" в первой части заявки по п.8 "Мойка" представил следующий показатель, а именно: Диаметры выпускного отверстия и отверстий для установки водоразборной арматуры 52 мм.
Согласно ГОСТ 23695-94 "Приборы санитарно-технические стальные эмалированные" п.3.5 рисунок 12 - расположение и размеры отверстий на мойках для водоразборной арматуры, указаны показатели с отверстиями для смесителей, а именно, в примечании: допускается вместо отверстия 28 28 мм выполнять круглое отверстие диаметром 34 мм., данный показатели указаны со знаком "*", что указывает на обязательные размеры. ГОСТ не предусматривает выполнение отверстий с диаметром более 34 мм.
Таким образом, показатель диаметра выпускного отверстия и отверстия для водоразборной арматуры представленный ООО "Холдинг "Урал-Строй" не соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТ 23695-94 "Приборы санитарно-технические стальные эмалированные".
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Холдинг "Урал-Строй" заявке которого присвоен порядковый номер 8, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как показатель 52 мм., представленный ООО "Холдинг "Урал-Строй" не соответствует требованиям установленным документацией и ГОСТ 23695-94 "Приборы санитарно-технические стальные эмалированные".
Также Комиссия Свердловского УФАС принимает во внимание, что по данному аукциону была рассмотрена жалоба N969-З от 20.07.2016г. ООО "Инженерно Строительная компания", которая признана не обоснованной в части отклонения участника закупки ООО "Инженерно Строительная компания" по п.8 "Мойка", так как указанный показатель диаметра выпускного отверстия и отверстия для водоразборной арматуры 52мм., не соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТ 23695-94 "Приборы санитарно-технические стальные эмалированные". Данное решение опубликовано на сайте zakupki.gov.ru.
В соответствии с п.4 ч.11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если: по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Холдинг "Урал-Строй" признать необоснованной
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 июля 2016 г. N 1002-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2016