Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" -
- в заявителя жалобы в лице ЗАО "Виру-Екатеринбург" -
рассмотрев жалобу ЗАО "Виру-Екатеринбург" (620085, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д.197, лит. М) на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" (620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, 185) (далее по тексту - ГБУЗ "СОКБ N1"), его комиссии при проведении закупки путем электронного аукциона (извещение N 0362200038216000537) на поставку лекарственных средств на 2016 год в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Виру-Екатеринбург" (вх. N 01-11551 от 22.07.2016) на действия заказчика в лице ГБУЗ "СОКБ N1", его комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0362200038216000537) на поставку лекарственных средств на 2016 год.
В своей жалобе заявитель обжалует действия комиссии ЗАО "Виру-Екатеринбург" в части отклонения заявки ЗАО "Виру-Екатеринбург" от участия в торгах. Кроме того, указывает, что аукционная документация в части описания объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку закупки и выдать заказчику, уполномоченному органу, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
11.07.2016 года на официальном сайте в сети "Интернет" заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362200038216000537 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 759 535 ,00 рублей.
Относительно доводов заявителя жалобы связанных с обжалованием положений аукционной документации Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, размещенного на сайте http://zakupki.gov.ru дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе: 19.07.2016 09:00.
При этом жалоба ЗАО "Виру-Екатеринбург" в части обжалования положений документации об электронном аукционе направлена заявителем в антимонопольный орган 21.07.2016г. и поступила в Свердловское УФАС России 22.07.2016г. в 11-00 (вх. N01-11551), то есть после окончания установленного срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика в части содержания аукционной документации на предмет ее соответствия требованиям Закона о контрактной системе после окончания установленного срока подачи заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только в судебном порядке.
Ввиду изложенного, поскольку жалоба в части доводов касающихся обжалования аукционной документации, подана за пределами установленных законом сроков на обжалование содержания аукционной документации, у Комиссии антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения доводов жалобы ЗАО "Виру-Екатеринбург" касающихся обжалования положений аукционной документации по существу.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 6 ст.67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол среди прочего должен содержать информацию:
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21 июля 2016 года N 544 до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3. При этом участник с порядковым номером заявки 2 был допущен до участия в аукционе как соответствующий требованиям аукционной документации, тогда как участникам с порядковыми номерами заявок 1 и 3 было отказано в допуске к участию в аукционе как не соответствующим требованиям аукционной документации.
Заявки участников с порядковыми номерами заявок 1 и 3 отклонены комиссией ГБУЗ "СОКБ N1" по следующему основанию: "заявка участника не соответствует требованиям аукционной документации (п.13.1; Описание объекта закупки); ст.66 ч.3 п.1 п/п "б" 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года. В заявке участника (п.4) предложен к поставке раствор для инъекций. Согласно Описанию объекта закупки, требуется раствор для внутривенного и внутримышечного введения. Заявка отклоняется по основаниям ст.67 ч.4 п.1 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в п.13.1 Информационной карты электронного аукциона (часть 1 аукционной документации). В соответствии с этими требованиями установлены следующие документы, предоставляемые в первой части заявки участника:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Описание объекта закупки содержится в части 2 аукционной документации (Техническое задание) и содержит следующие конкретные показатели закупаемых товаров:
N п/п |
МНН (Химическое группировочное наименование) |
ФОРМА ВЫПУСКА |
Единица измерения |
Кол-во |
1 |
Цефазолин |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 гN1 |
уп |
30 000 |
2 |
Левофлоксацин |
раствор для инфузий 5 мг/мл, 100 млN1 |
уп |
1 000 |
3 |
Спиронолактон |
таблетки 25 мг, 20 шт. |
уп |
1 500 |
4 |
Фуросемид |
раствор для внутривенного и внутримышечного введения 10 мг/мл, 2 млN10 |
уп |
2 000 |
Рассмотрев заявки участников электронного аукциона с порядковыми номерами 1 и 3, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что по позиции 4 описания объекта закупки (препарат с МНН Фуросемид) участниками с порядковыми номерами заявок 1 и 3 предложен к поставке товар с МНН Фуросемид со следующей формой выпуска: "раствор для инъекций 10 мг/мл, 2 млN10", что не соответствует требованиям предъявляемым аукционной документацией к форме выпуска закупаемого по позиции 4 технического задания товара.
На основании изложенного комиссия ГБУЗ "СОКБ N1" правомерно отклонила от участия в торгах заявки участников с порядковыми номерами заявок 1 и 3 как не соответствующие требованиям аукционной документации по основанию, предусмотренному ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, нарушений Закона о контрактной системе в действиях комиссии заказчика в части отклонения заявок участников с порядковыми номерами заявок 1 и 3 от участия в аукционе не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЗАО "Виру-Екатеринбург" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ "СОКБ N1", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГБУЗ "СОКБ N1" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 июля 2016 г. N 1008-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2016