Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" - <_>
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" (620036, г. Екатеринбург, ул. Соболева, 29), его комиссии при осуществлении закупки путем проведении электронного аукциона (извещение N 0362200071716000570) на поставку дезинфицирующих и моющих средств в части соблюдения требований законодательства о контрактной системе в части наличия нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила информация (вх. N 01- 11217 от 18.07.2016 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0362200071716000570) на поставку дезинфицирующих и моющих средств законодательства о контрактной системе.
В обращении содержится информация о том, что аукционной комиссией нарушена процедура отбора участников закупки, а именно: заявка N4 на участие в электронном аукционе, не соответствующая требованиям заказчика, была допущена.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее.
27 июня 2016 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона (извещение N 0362200071716000570) и аукционная документация на поставку дезинфицирующих и моющих средств. Начальная (максимальная) цена контракта составила 918 856, 00 рублей.
13 июля 2016 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона N 0362200071716000570, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявки N 4 и N 2 аукционной комиссией признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, представитель заказчика пояснила, что заявка N 4 должна была быть отклонена членами аукционной комиссии, поскольку участником не было предоставлено регистрационное удостоверение, предусмотренное п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 18.5 Информационной карты Документации об электронном аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с п. 18.5 Информационной карты Документации об электронном аукционе N 0362200071716000570 копии документов о соответствии товаров соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.3 ч.5 ст.66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"): копия действующего регистрационного удостоверения на каждую позицию товара, являющегося предметом аукциона (с приложениями). Основание: ФЗ от 21.11.2011 г. N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан".
Согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее по тексту - Закон об основах охраны здоровья) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Согласно ч. 4 ст. 38 Закона об основах охраны здоровья на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Вместе с тем, Комиссия Свердловского УФАС России установила, что заказчик проводил электронный аукцион N 0362200071716000570 на поставку дезинфицирующих и моющих средств, а не на поставку медицинских изделий. Таким образом, при проведении электронного аукциона N 0362200071716000570 в составе второй части заявки копия действующего регистрационного удостоверения на каждую позицию товара, являющегося предметом аукциона (с приложениями), не требуется, следовательно, установленное требование фактически не применимо и не может оказать влияние на результат закупки.
Также Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в составе вторых частей заявки N 4 и заявки N 2 отсутствуют регистрационные удостоверения на каждую позицию товара, являющегося предметом аукциона.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Исходя из вышесказанного, аукционная комиссия правомерно признала заявку N 4 и заявку N 2 соответствующими требованиям аукционной документации.
Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", его аукционной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 июля 2016 г. N 38-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2016