Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лицеМинистерства здравоохранения Свердловской области -
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области -
-заявителя жалобы ООО "БСС"-
рассмотрев жалобу ООО "БСС" (197375, г. Санкт-Петербург, ул. Маршала Новикова, д. 28, к. 2, лит.А) о нарушении заказчиком в лице Министерства здравоохранения Свердловской области (620014, г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 34б), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620095, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101)при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0162200011816000926) на поставку лекарственных препаратов, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "БСС" (вх. N 01-10776 от 11.07.2016г.)о нарушении заказчиком в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской областизаконодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0162200011816000926) на поставку лекарственных препаратов, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указывает, что при утверждении документации об аукционе Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
21июня 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме N 0162200011816000926на поставку лекарственных.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 888 660 ,00 рублей.
Относительно доводов заявителя, Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее:
В соответствии с требованиями части 1 статьи 64 Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, содержит следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системеописание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системедокументация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приложением N1 к документации об электронном аукционе заказчиком установлено наименование и описание объекта закупки с требованиями к техническим характеристикам и потребительским свойствам товара, а именно:
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
Характеристика и форма выпуска |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Вальпроевая кислота |
таблетки пролонгированного действия покрытые пленочной оболочкой (или таблетки с пролонгированным высвобождением покрытые пленочной оболочкой) 300 мг N 50 |
уп. |
9 000 |
2 |
Вальпроевая кислота |
таблетки пролонгированного действия покрытые пленочной оболочкой 500 мг, N 50 |
уп. |
3 000 |
На заседании Комиссии представитель ООО "БСС" пояснил, что согласно данным государственного реестра лекарственных средств лекарственный препарат с МНН "Вальпроевая кислота" с характеристиками таблетки пролонгированного действия покрытые пленочной оболочкой 300 мг N 50 производятся только ООО "Валеант" (Россия), торговое наименование - "Конвулекс", таблетки с пролонгированным высвобождением покрытые пленочной оболочкой300 мг N 50 производятся "Сандозд.д." (Словения), торговое наименование - "Валопиксим", а также представил письмо ЗАО "Сандоз" от 08.07.2016 года, в котором сообщается, что в ближайшее время поставок препарата с торговым наименованием - "Валопиксим" не планируется.Лекарственный препарат с МНН "Вальпроевая кислота" с характеристиками таблетки пролонгированного действия покрытые пленочной оболочкой 500 мг, N 50 производятся "ГеротФармацойтикаГмбХ" (Австрия), торговое наименование - "Конвулекс", либо производится "Тева Фармацевтические Предприятия Лтд." (Израиль), торговое наименование - "Конвульсофин-ретард". В соответствии с письмом ООО "Тева" N Т-8987 от 11.07.2016 года лекарственный препарат "Конвульсофин-ретард" снят с производства во втором квартале 2016 года.
В силу статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Из положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
Как следует из пояснений представителей заказчика, установление требований к товару обусловлено объективными потребностями заказчика, которые основываются оказанием медицинской услуги пациентам в соответствии с профилем медицинского учреждения, формирующего заявки на лекарственные препараты заказчику.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявителем в жалобе документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности и достоверности представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод о несоответствии описания объекта закупки требованиям законодательства о контрактной системе представлено не было.
На заседании Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 14.07.2016 N0162200011816000926-1 на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок, которые содержали предложения о поставке товаров в соответствии с требованиями аукционной документации. Кроме того 2 заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в аукционе.
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к выводу, что при описании качественных характеристик необходимого товара заказчиком использовались показатели и требования в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия не установила факт ограничения количества участников закупки, принимая во внимание обстоятельство, что на участие в рассматриваемой закупке было подано 2 заявки от участников закупки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "БСС" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской областипредписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 июля 2016 г. N 950-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2016